Пятница
11.10.2024
00:15
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [167]
Новостные сообщения [26]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы графиком работы организации?*
Всего ответов: 83

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вид
Показатели деятельности  МБДОУ д/с №34,  подлежащего самообследованию за 2015-2016уч. год

Процедуру самообследования  МБДОУ д/с №34 регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
  • Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения   самообследования образовательных организаций».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
 
    Цель самообследования:
 
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
          
  Задачи самообследования:
 
  • получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;
  • выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
  • установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
 
В процессе самообследования проводится оценка:
 
  • образовательной деятельности;
  • системы управления организацией;
  • содержания и качества образовательного процесса организации;
  • качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
  • функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
 
Аналитическая часть.
Общая характеристика образовательного учреждения
 Название (по уставу)  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34
«Мишутка» города Новошахтинска
Сокращенное наименование учреждения МБДОУ д/с №34
Тип и вид  Тип: бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
 Вид: детский сад  общего  вида
Организационно-правовая форма Образовательное учреждение
Учредитель Администрация г. Новошахтинска. Постановлением Главы администрации №175 от 03.04 1993года права учредителя делегированы Управлению образования администрации
 г Новошахтинска
 Год основания 1980 год
Юридический адрес 346918 Ростовская  область  город Новошахтинск ул. Просвещения,16
Телефон +7(863-69)  2-02-38
 e-mail mishutka.34@yandex.ru
Адрес сайта в Интернете http://detcad34.ucoz.ru
Режим работы с 7часов 00 минут до 19 часов 00 минут,
 длительность - 12 часов,
 выходной -суббота-воскресенье.
 Должность руководителя Заведующий
Фамилия, имя, отчество руководителя  Гончарова  Валентина  Петровна
Лицензия на право ведения образовательной деятельности  61Л01 № 0000795, номер 3537 от 09.07.2013г.
Свидетельство  о государственной  аккредитации АА 057287, регистрационный номер 2357 от ЗО августа 2001 года.
 





























Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц
 25.10.2000г. №871 
б) о постановке на учет в налоговом
органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации
29.04.1998 серия 61 № 007334455 
Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России
 
Приказ  Управления  образования Администрации города  Новошахтинска  от30.03.2015г. №152;
 
Протокол  общего собрания №5 от 20.03. 2015г.
Наличие локальных актов образовательного учреждения:
В части содержания образования, организации образовательного процесса
  • коллективный договор;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
  • положение о педагогическом Совете;
  • положение о родительском комитете;
  •  положением о родительском собрании Учреждения;
  • положением об общем собрании Учреждения;
  • положение о родительском собрании группы  Учреждения;
  • положением о порядке комплектования Учреждения;
  • положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения;
  • положением о работе с персональными данными воспитанников и  родителей (законны представителей) Учреждения;
  • положением об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения
 
 
 
Структура образовательного учреждения и система его управления
 
   Управление МБДОУ д/с №34 осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании», строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Коллегиальные  формы  управления:
  • общее собрание трудового коллектива;
  • педагогический совет;
  • родительский комитет;
  • управляющий совет ДОУ.
            Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Представитель коллектива. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
 
Коллегиальные  формы  управления
  • общее собрание трудового коллектива;
  • педагогический совет;
  • родительский комитет;
  • управляющий совет ДОУ
 Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе
  • Заведующий МБДОУ;
  • старший воспитатель;
  • медсестра;     
  • воспитатели;
  • завхоз;
  • младший обслуживающий персонал;
  • дети, родители.
организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.
 
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет Управление образования администрации города  Новошахтинска.
В состав органов самоуправления МБДОУ входят:
  • общее собрание;
  • Управляющий  совет;
  • Совет педагогов МБДОУ;
  • родительский комитет.
Руководит образовательным учреждением Гончарова  Валентина  Петровна – высшее педагогическое  образование.
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:
  •  Федеральным законом  «Об образовании».
  •  Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для МБДОУ.
  • Уставом  МБДОУ.
  • Договором между МБДОУ  и родителями.
  • Договором между МБДОУ  и Учредителем.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Положением о Совете педагогов.
  • Положением о родительском комитете.
 
Вывод: Система управления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  общеразвивающего вида №34 " Мишутка" города  Новошахтинска   ведется в соответствии с  существующей нормативно-правовой базой  всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет  положительную  динамику результативности управления.
 
 
Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
 
Состав воспитанников
 
В 2015-2016  году функционировало 4 общеразвивающих группы, которые посещали 100 детей из них 57 девочек,43 мальчика.
В школу выпущено 17 дошкольников.
 В новом учебном году  укомплектованы все возрастные группы на  100%
Наличие и комплектование групп согласно,  лицензионного норматива 4групп:
1 младшая группа (2-3) – 1 – 14 чел.
2 младшая  группа (3-4 года) -1 – 25 чел
Средне-старшая группа (4-5 лет)  -1-30 чел
Подготовительная  группа(5-7 лет) – 1-31 чел.
Социальный состав семей воспитанников (данные на сентябрь
2015 г.)
Полная семья –  73 %
Неполная семья – 17%
Многодетная семья – 10%
 
Вывод:  все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется
 
Содержание образовательной деятельности
и характеристика  воспитательно-образовательного процесса
 
В МБДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
    Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
  • «Физическое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Речевое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность;
специально организованные традиционные   мероприятия;  
индивидуальная   и   подгрупповая   работа;   
самостоятельная деятельность;
проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
 Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной , принятой  и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
 
Содержание психолого – педагогической  работы
по  освоению  образовательных  областей
 
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
       Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией основной  образовательной программы дошкольного  воспитания  «Радуга»   под   редакцией  Т.Н. Дороновой. (Е. Соловьевой).
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
 
Образовательная деятельность в соответствии  с  образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ  и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.
 
Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
 
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
 
  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
 
Методическое обеспечение  образовательной области
 «Социально-коммуникативное развитие»
 
Автор
составитель
Наименование издания Издательство
Н.Н.Авдеева
О.Л.Князева
Р.Б.Стеркина
Безопасность Санкт-Петербург
"Детство-Пресс
Т.Н.Доронова
О.А.Карабанова
Е.В.Соловьева
Игра в дошкольном возрасте Изд.дом "Воспитание
школьника"
Т.Н.Доронова Играют взрослые и дети г.Москва
"Линка-Пресс"
Новосёлова С.Л. Игра дошкольника  
Якобсон А.А.     Моральное воспитание в детском саду. Издательский дом «Воспитание дошкольника»,
Якобсон С.Г.,
Коркунова Н.В.   
Моральное воспитание.  Материалы для работы с детьми 4 – 7 лет. Смоленский обл. институт
Топоркова Л.А.,
Доронова Т.Н.  
Сделаю сам. Дидактический альбом  по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста М.Просвещение
Комарова Т.С.,
Куцакова Л.В.,
Павлова Л.Ю.
Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду»  
Р.С.Буре Дошкольник и труд Санкт-Петербург
"Детство-Пресс
 
Познавательное развитие предполагает:
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
 
  Методическое обеспечение образовательной области  «Познавательное развитие»
 
Автор/составитель Наименование издания Издательство Год издания
Гризик Т.И. Познаю мир.  Методические рекомендации для воспитателей. Москва, Просвещение 2002
 
Гризик Т.И. Познаю мир.  Предметы вокруг нас» Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста» Москва, Просвещение 2002
 
Гризик Т.И. Познаю мир. Я во всем люблю порядок. Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста Москва, Просвещение 2002
Гризик Т.И. Познаю  мир.  Знаки и символы. Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста» Москва, Просвещение 2002
 
Гризик Т.И. Познаю мир.  Методические рекомендации по познавательному развитию детей подготовительной группы. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2004
Соловьева Е.В. Моя математика.  Какой он, этот мир? Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста. Москва, Просвещение 2002
 
Соловьева Е.В. Моя математика. Знакомимся с числами. Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста. Москва, Просвещение 2002
 
Соловьева Е.В. Моя математика. Количество и число. Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста. Москва, Просвещение 2002
 
Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников.
Методические рекомендации для воспитателей.  
Москва, Просвещение 2002
 
Доронова Т.Н. Младшая группа: планирование работы с детьми Москва, Просвещение 2009
 
 
Речевое развитие включает:
  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
 
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
 
Автор
составитель
Наименование издания Издательство Год издания
О.С. Ушакова Программа развития речи дошкольников М. Просвещение 2009
О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет М. Просвещение 2009
О.С. Ушакова Развитие речи детей  4-5лет М. Просвещение 2009
О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет М. Просвещение 2009
О.С. Ушакова Развитие речи детей 6-7 лет М. Просвещение 2009
О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет (рабочая тетрадь) М. Просвещение 2009
О.С. Ушакова Развитие речи детей  4-5лет (рабочая тетрадь) М. Просвещение 2009
О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет (рабочая тетрадь) М. Просвещение 2009
О.С. Ушакова Развитие речи детей 6-7 лет (рабочая тетрадь) М. Просвещение 2009
Т.И.Гризик Поиграем и узнаем   2004
Баева Н.А.   Предшкольное обучение грамоте в ДОУ.  М., АРКТИ 2007
Гербова В.В.     Учусь говорить. Метод. реком. для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга М. Просвещение 2002
Гербова В.В.     Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома"  2-4 года М. Просвещение 2010
Гербова В.В.     Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома"  4-5  лет М. Просвещение 2010
Гербова В.В.     Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 5-7 лет М. Просвещение 2010
Гербова В.В. Учусь говорить. Методические рекомендации для воспитателей.   М. Просвещение 2002
Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей младшего дошкольного возраста М. Просвещение 2002
Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей среднего  дошкольного возраста» М. Просвещение 2002
Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей старшего дошкольного возраста» М. Просвещение 2002
Гризик Т.И. Как хорошо уметь читать.  Занятия по обучению детей 6 лет чтению в условиях детского сада М. Просвещение 1995
 
 
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  •  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  •  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
 
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Автор
составитель
Наименование издания Издательство Год
издания
Доронова Т.Н.   Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» М. Просвещение 1999
Доронова Т.Н., Обучение детей  2- 4 лет рисованию, лепке, аппликации М. Просвещение 2007
Доронова Т.Н.   Дошкольникам об искусстве.  Учебно – наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста М. Просвещение 1999
Доронова Т.Н.   Дошкольникам об искусстве.  Учебно – наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста М. Просвещение 1999
Доронова Т., Доронов Е.. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей М. Просвещение 1997
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в д/саду
ранний возраст
г.Москва
"Карапуз-Дидактика"
2007
 
 
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей   2009
Тарасова К.В.  «Гармония» М. Просвещение 2012
О.П. Радынова «Музыкальные  шедевры» М. Просвещение 2009
Т.Э. Тютюнникова Элементарное музицирование СПб 2002
В.А. Петрова Малыш М. Просвещение 2012
Т.Ф. Коренева « Музыкально – ритмическое  движение дошкольников  и младших  школьников Из-во  Валдес 2004
Т.С. Есаян,
Н.В. Корчаловская
Регионализация воспитания в дошкольном образовательном  учреждении  -перспективное направление модернизации  образования Издательство РО ИПК и ПРО
 Ростов-на Дону
2010
 
Физическое развитие включает:
  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
 
Методическое обеспечение образовательной области  «Физическое развитие»
 
Автор Название Издательство год изд.
Н.Н. Ефименко Театр физического  воспитания и  оздоровления детей дошкольного  и  младшего школьного  возраста Таганрог 2008
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет М. Мозаика-Синтез 2009
Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет М. "Просвещение" 1988
 
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

 
стр1   2
 
Категория: Мои статьи | Добавил: v_p_59 (25.08.2016)
Просмотров: 479
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей