Направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
Формы работы
Младший дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
Физическое развитие
Игровая беседа с элементами
движений
Игра
Утренняя гимнастика
Интегративная деятельность
Упражнения
Экспериментирование
Ситуативный разговор
Беседа
Рассказ
Чтение
Проблемная ситуация
Физкультурное занятие
Утренняя гимнастика
Игра
Беседа
Рассказ
Чтение
Рассматривание.
Интегративная
деятельность
Контрольно-
диагностическая
деятельность
Спортивные и
физкультурные досуги
Спортивные состязания
Совместная деятельность
взрослого и детей
тематического характера
Проектная деятельность
Проблемная ситуация
Социально-коммуникативное
Игровое упражнение
Индивидуальная игра
Совместная с воспитателем игра
Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)
Игра
Чтение
Беседа
Наблюдение
Рассматривание
Чтение
Педагогическая ситуация
Праздник
Экскурсия
Ситуация морального выбора
Поручение
Дежурство.
Индивидуальная игра.
Совместная с воспитателем игра.
Совместная со сверстниками игра
Игра
Чтение
Беседа
Наблюдение
Педагогическая ситуация.
Экскурсия
Ситуация морального выбора.
Проектная деятельность Интегративная деятельность
Праздник
Совместные действия
Рассматривание.
Проектная деятельность
Просмотр и анализ мультфильмов,
видеофильмов, телепередач.
Экспериментирование
Поручение и задание
Дежурство.
Совместная деятельность
взрослого и детей тематического
характера
Проектная деятельность
Речевое развитие
Рассматривание
Игровая ситуация
Дидактическая игра
Ситуация общения.
Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
Интегративная деятельность
Хороводная игра с пением
Игра-драматизация
Чтение
Обсуждение
Рассказ
Игра
Чтение.
Беседа
Рассматривание
Решение проблемных ситуаций.
Разговор с детьми
Игра
Проектная деятельность
Создание коллекций
Интегративная деятельность
Обсуждение.
Рассказ.
Инсценирование
Ситуативный разговор с детьми
Сочинение загадок
Проблемная ситуация
Использование
различных видов театра
Познавательное развитие
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование.
Исследовательская
деятельность
Конструирование.
Развивающая игра
Экскурсия
Ситуативный разговор
Рассказ
Интегративная деятельность
Беседа
Проблемная ситуация
Создание коллекций
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность.
Конструирование
Экспериментирование
Развивающая игра
Наблюдение
Проблемная ситуация
Рассказ
Беседа
Интегративная деятельность
Экскурсии
Коллекционирование
Моделирование
Реализация проекта
Игры с правилами
Художественно –эстетическое развитие
Рассматривание эстетически
привлекательных предметов
Игра
Организация выставок
Изготовление украшений
Слушание соответствующей
возрасту народной,
классической, детской музыки
Экспериментирование со
Звуками
Музыкально-дидактическая игра
Разучивание музыкальных игр и танцев
Совместное пение
Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
Ранний возраст ( 2-3 года)
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет)
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья
Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:
Возраст детей
Регламентируемая деятельность (НОД)
Нерегламентированная деятельность, час
совместная деятельность
самостоятельная деятельность
2-3 года
2 по 10 мин
7-7,5
3-4
3-4 года
2 по 15 мин
7- 7,5
3-4
4-5 лет
2 по 20 мин
7
3-3,5
5 – 6 лет
2-3 по 20- 25 мин
6 – 6,5
2,5 – 3,5
6-7 лет
3 по 30 мин.
5,5 - 6
2,5 - 3
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая;
в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.
Педагогические технологии:
проектный метод
интегрированный подход
проблемный метод обучения
информационно-коммуникационные технологии.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
05.2013г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организации.
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.
Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений.
Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Работает консультативная служба специалистов: педагога-психолога, музыкального руководителя, медсестры.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, постоянно оформлялись информационные стенды.
Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Содержание и качество подготовки воспитанников.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
В – 22 %
С – 78 %
Н – 0 %
В –18%
С – 74%
Н – 8%
В – 57%
С – 39%
Н – 4%
В – 20%
С – 79%
Н – 1%
В – 29%
С – 66%
Н – 5%
Анализ готовности детей к школе в 2016 учебном году
Всего17 детей (100%)
Преобладающий мотив учения
Количество детей (%)
Социальный мотив (стать тем, кем захочет)
6(35%)
«Внешний» мотив по отношению к учебе, мотив получения хорошей отметки
8 (47%)
Учебный мотив, нравится учиться
1 (6%)
Игровой мотив, в школе можно поиграть
0 (0%)
Несформированность мотивации учения
2 (12%)
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Наши достижения в 2015-2016 уч.году:
месяц
Название мероприятия
Достижения
ФИО воспитателя
ФИО ребенка
сентябрь
муниципальный этап
областного конкурса ДОО
«Безопасный маршрут дошкольника»
участники
Трубникова И.Д.
МБДОУ д/с № 34
ноябрь
Фестиваль– конкурс
театрализованной деятельности
среди дошкольных образовательных организаций
«У колыбели таланта»
лауреаты конкурсы
Трубникова И.Д.
Андрющенко Т.Н.
Тимченко Н.А.
Старше-подготовительная гр. 19чел.
декабрь
Областной конкурс " Самый креативный снеговик"
дипломанты
Андрющенко Т.Н. Тимченко Р.А.
Древалева В.
январь
Муниципальный конкурс «Воспитатель года 2016»
участники
Тимченко Н.А.
март
Спартакиада муниципальных дошкольных образовательных организаций " Старты надежд -2016"
II. место
Тимченко Н.А.
9 чел. старше –подготовительной гр.
март
Муниципальный этап областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных организаций «Лучшая акция по изучению ПДД с участием детей, родителей, команд ЮПИД и поздравительная видеооткрытка с участием команд ЮПИД»
Муниципальный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Участники
Грамота за
3 место,
4 сертифи-ката участника
Трубникова И.Д.
Тимченко Н.А.
Андрющенко Т.Н., Тимченко Н.А.
9 чел. старше –подготовительной гр.
Грамота – Древалева В.
апрель
"Радость моя, Христос Воскресе! городской фестиваль православной культуры"
Диплом I.степени
Андрющенко Т.Н.
Тимченко Н.А.
Чернова Софья
май
" Муниципальный фестиваль –конкурс " Победный май"
Участие
Трубникова И.Д.
Тимченко Н.А.
Андрющенко Т.Н.
15 чел. старше –подготовительной группы
май
муниципальный конкурс «Лучший педагогический работник дошкольного образования города Новошахтинска – 2016» (в рамках областного конкурса «Лучший педагогический работник Ростовской области»
участие
Учитель – логопед Шлычкова Е.Г.
Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дало хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, муниципалитет, область), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Характеристика педагогического коллектива
Общее количество — 9
Старший воспитатель — 1
Воспитатель — 5
Педагог-психолог — 1
Музыкальный руководитель — 1
Учитель -логопед -1
Образовательный уровень
Высшее — 3 (33%), из них: с педагогическим-2 педагога (22%)
Среднее специальное — 6(66 %), из них: дошкольное образование — 6 чел. (66 %)
Уровень квалификации
1 категория – 3 (33 %)
соответствие занимаемой
должности -5(56%)
Без категории — 1 (11%)
Стаж работы в должности педагога
До 5 лет – 1 (11%)
5-10 лет – 1(11%)
До 15 лет — 2 (22 %)
15-20 лет — 1 (11 %)
Свыше 20 лет — 5 (45 %)
Возрастные показатели
20-30 лет – 0
30-55лет – 11
Свыше 55 — 1
Педагоги, имеющие
ученые степени и ученые звания.
Нет
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. Учебно-методическое обеспечение образовательного учреждения
В МБДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Параллельно педагогами используются парциальные программы:
«Развитие речи в детском саду» О.С. Ушакова
авторская программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова;
авторская программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко;
методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
Организация
Содержание работы
МБОУ СОШ №27
Мероприятия по преемственности
МБУЗ «Детская городская больница» города Новошахтинска.
Медицинское обслуживание воспитанников
Детская библиотека имени А.С.Пушкина
Организация экскурсий, конкурсов, праздников книг, встреч с интересными людьми.
МБОУ ДОД «Детская художественная школа имени народного художника СССР Н. В. Овечкина» города Новошахтинска
Организация экскурсий, конкурсов, участие в выставках детского рисунка.
Совместные мероприятия по патриотическому воспитанию, по профориентации, посещения музея,
МБОУ ДОД ДЮСШ № 2
Кружковая работа ( секция художественной гимнастики)
ГИБДД в Новошахтинске
Совместные мероприятия пот профилактике ДДТТ
Со всеми партнёрами заключены договора о сотрудничестве. Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МБОУ СООШ №27.Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
посещение дошкольниками краеведческого музея НИТТ №58.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.).
Детский сад, нежилое здание кирпичное, общей площадью 1056 кв.м
Этажность – 2
Здание светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений
групповые помещения — 4
спальни — 3
физкультурно-музыкальный зал — 1
методический кабинет – 1
кабинет заведующего — 1
медицинский кабинет — 1
изолятор — 1
пищеблок -1
прачечная – 1
бухгалтерия — 1
Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность)
Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой детской поликлиники. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и изолятор, оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Медсестрой проводятся профилактические мероприятия:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
сбалансированность детского питания;
удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно медсестрой и бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.
Групповые помещения
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.)
Музыкально- Физкультурный зал. Оснащение Музыкально- Физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации
образовательных задач.Оформление
зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной
части предметно-образовательной среды детского сада.
Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет (межаттестационный период 2011-2016 гг.).
Оборудованы прогулочные площадки, установлены: песочницы, машинки, веранды, оборудование для игр в мяч
Оборудована спортивная площадка
Состояние использование материально-технической базы
МБДОУ имеет самостоятельный земельный участок 4756 м.2, территория которого ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него — зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен на 50 %, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, прогулочная, хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.
Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой. Спортивно-игровые площадки имеют травяной покров.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы.
Вход в здание оборудован двойным тамбуром.
Приемные (раздевалки) размещены на 1 и 2 этаже, оснащены шкафчиками для одежды и обуви детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы стационарными кроватями, в младшей группе двухуровневыми кроватями. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах.
Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
пожарная безопасность;
антитеррористическая безопасность;
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
охрана труда.
МБДОУ д/с № 34 в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КТС). В здании установлены камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МБДОУ д/с № 34 является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, которая на 90% соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
Качество научно-методической работы
Качество воспитательно-образовательного процесса
Качество работы с родителями
Качество работы с педагогическими кадрами
Качество предметно-развивающей среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ;
В МБДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2015 -2016 учебный год выполнена в полном объеме.
Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего. Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы МБДОУ за 2015-2016 учебный год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2016-2017 учебный год:
приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО;
увеличение количества педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МБДОУ;
создание системы поддержки и сопровождения инновационной
деятельности в детском саду;
рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
формирование компетентной личности дошкольника в вопросах
сохранения и укрепления здоровья;
продолжать обеспечивать физическую и психологическую безопасность, создавать комфортные условия жизнедеятельности воспитанников;
воспитание патриотических чувств у дошкольников через воспитание уважения и гордости за соотечественников, прославивших нашу Родину;
формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности;активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс