ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ С УКАЗАНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ,
КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ПРАКТИКИ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Информация о реализуемых образовательных программах
«От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.
Познавательное развитие
Авторская программа «Юный эколог» С.Н. Николаева,
для детей 2-7 лет, целью которой является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Речевое развитие
В.В.Гербова "Развитие речи" предназначено для развития речи у детей ( все возрастные группы) способствует совершенствованию речи детей, обогащению словарного запаса, формированию умения правильно строить речевые высказывания.
«Обучение дошкольников грамоте», методическое пособие Н.С.Варенцовой, для детей 6-7 лет, целью которой является развитие у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомления с основами грамоты.
Художественно-эстетическое развитие
Т.С. Комарова " Изобразительная деятельность в детском саду"
(занятия по всем видам изобразительной деятельности для всех возрастных групп детского сада, начиная со второй младшей группы.)
Рекомендуемые методы и приемы обучения используемые в соответствии с возрастными особенностями детей и направленные на развитие у дошкольников самостоятельности, активности в творчестве.
Авторская программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой, для детей 3-5 лет, целью которой является развитие конструктивных и художественных способностей детей, воспитание трудолюбия и эстетического вкуса
Программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации к ней. Способствует становлению, совершенствованию составляющих жизнедеятельности ребенка, расширению общения детей с искусством , развитию эмоционального мира и его сенсорной культуры.
Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой -для детей дошкольного (и младшего школьного) возраста включает в себя программу, методические рекомендации, систему занятий для всех возрастных групп детского сада, бесед-концертов, развлечений. Предлагаемые конспекты сюжетных, тематических занятий, познавательных развлечений объединяют разные виды музыкальной деятельности — слушание музыки, игры, танцы, игру на музыкальных инструментах, пение. Дополнительный репертуар по пению подбирается по усмотрению педагогов. Система формирования основ музыкальной культуры детей прошла широкую экспериментальную апробацию и показала высокую эффективность.
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, целью которой является развитие музыкальных способностей детей, творчества, фантазии, образного мышления.
Основная направленность программы "Ритмическая мозаика" является универсальной, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.
Социально-коммуникативное развитие
Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества ( включает в себя методические материала способствующие реализации культурно -историческому воспитанию дошкольника ) под редакцией Л.А. Баландиной
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, целью которой является формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.