Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №34 « Мишутка» города Новошахтинска
Показатели деятельности МБДОУ д/с №34 подлежащего самообследованию1. Анализ результатов деятельности МБДОУ №34 за 2013-2014 уч.год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34 « Мишутка» города Новошахтинска расположен по адресу: 346918, г Новошахтинск, Ростовской области, ул. Просвещения, 16 Учредителем является Администрация г. Новошахтинска. Постановлением Главы администрации №175 от 03.04 1993года права учредителя делегированы Управлению образования администрации г Новошахтинска. МБДОУ является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет свой Устав, расчетный счет в банке, печать установленного образца. Лицензия серия 61Л01 № 0000795, номер 3537 от 09.07.2013г. Свидетельство о государственной аккредитации АА 057287, регистрационный номер 2357 от ЗО августа 2001 года. Детский сад открыт в 1980 году Площадь земельного участка 4756 кв.м Общая площадь здания 1056 кв.м .Здание двухэтажное, кирпичное. В настоящее время функционирует 4 группы, в том числе:
Основными помещениями МБДОУ являются: помещения 4 групп, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, изолятор), пищеблок, прачечная, музыкальный зал совмещен с физкультурным, кабинет учителя –логопеда и педагога -психолога. В 2013-2014учебном году в МБДОУ №34 функционировало 4 групп. Посещало учреждение 93детей. На сегодняшний день в МБДОУ функционирует: 1 младшая группа - 2-3года 2 младшая группа - 3-4года средняя группа - 4-5лет старше – подготовительная группа -5-7лет Материально - технические и медико-социальные условия пребывания детей в МБДОУ обеспечивают высокий уровень эмоционального благополучия и взаимодействия детей. Предметно-развивающая среда детского сада – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинного творческого развития ребенка необходимо единство предметно – развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего МБ ДОУ создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации. Предметно – пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение: имеются уголки уединения, полифункциональное помещение (музыкальный и физкультурный зал), грим – уборная, в коридорах размещены детские работы. В МБ ДОУ выполняются требования к организации среды жизнедеятельности ребенка, к способам ее организации. Предметно – пространственная среда построена так, что она отражает реализуемую в детском саду государственную программу «Радуга», парциальные программы, концепцию и программу развития нашего учреждения. При этом соблюдаются развивающие принципы, дающие ребенку возможность вступать во взаимодействие со средой, разворачивать различные принципы деятельности, поведения, организовывать общее, реализовать себя как личность. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности Дошкольное учреждение осуществляет бесплатные дополнительные образовательные услуги: Обучение детей правильной речи ( кружок « Реченька») ![]() ![]() Ритмопластика и основы хореографии ( кружок «Азбука танца») Художественная гимнастика ( кружок « Грация» ) В учреждении работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов( старший воспитатель, учитель - логопед, педагог –психолог, музыкальный руководитель), готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающие умением проектировать и достигать запланированного результата. Создана сплоченная административная команда. В условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности организована бухгалтерская служба. Подбор, расстановка кадров, и распределение между ними функций осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости. В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы соответствующей мебелью, дидактическими пособиями и материалами, соответствующие требованиями безопасности. В детском саду создан положительный климат, коллективу присуще доброжелательность отношений, атмосфера доверия, основанная на уважении педагогов друг другу. Педагоги и специалисты МБДОУ д/с №34 активно посещают городские методические объединения, семинары, консультации, открытые занятия, подписываются на методическую литературу, занимаются самообразованием, обмениваются опытом. Ведется работа по преемственности воспитания и обучения детей дошкольного возраста совместно с МБОУ СОШ №27. Широкой полосой через всю работу в 2013-2014 учебном году проходила работа с родителями. Воспитателями проведены различные встречи с родительской общественностью по вопросам педагогики, психологии, воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста. Были проведены следующие консультации: Учитель - логопед: «О чем говорить с ребенком в семье?», «Рекомендации логопеда по речевому развитию, или как вырастить маленького гения?», «Нарушения слоговой структуры у детей: в чем опасность и нужно ли обращаться к логопеду?». Педагог - психолог: « Адаптация детей к условиям детского сада», « Как подготовить ребенка к школе», « Конфликтные ситуации между детьми и способы их решения». Музыкальный руководитель: « Влияние музыки на интеллект ребенка», « Музыкальные игры – паузы для развития внимания, выдержки» и « Раннее выявление музыкальных способностей малыша». Во всех возрастных группах проведены масленичные гуляния , где родители совместно с детьми принимали активное участие в соревнованиях, конкурсах стихов « Мы с дорогою на вы»,» ПДД –наши лучшие друзья»,« Соблюдаем ПДД , предупреждаем ДТП»( муниципальный этап областного конкурса по ПДД, конкурс творческих работ из природного материала « « Золотая осень», конкурс « Новогодняя елка». В течение всего года воспитанники детского сада и их родители были вовлечены в интересные, массовые мероприятия и стали участниками: 1) «День знаний» 2) «Дней здоровья» 3) Мероприятий ко Дню матери 4) Праздника осени и урожая «Осень, осень - в гости просим» 5) Новогодних карнавалов 6. « Малые Олимпийские игры» 7. День освобождения Новошахтинска 8. « С днем рождения , любимый город!» 9. Праздника «Защитникам отечества, слава!» 10. Фольклорных праздников «Масленица на Дону » и «Пасха» 11. Праздника бабушек и мам (посвященный Международному дню 8 – е марта) 12.День Победы 13. Прощального вечера выпускников «До свидания, детский сад!» 14. День защиты детей. Особенно запоминающимися были праздники « День матери», « Конкурс новогодних елок», « Открытие Олимпийских игр в Сочи», « 75 лет родному городу», « Праздник со слезами на глазах». С активной помощью родителей в МБДОУ №34 сделан косметический ремонт групп, коридоров: покраска коридоров, отремонтирован пищеблок, сделан косметический ремонт медицинского кабинета, туалетных комнат .Проведено благоустройство территории: покрашены игровые атрибуты, посажены деревья и кустарники, на клумбы высажены цветы. Педагоги проявили творческий подход и высокую изобретательность в организации предметно – пространственной среды. Ориентируясь на индивидуальные возможности ребенка, на информативность, на поддержание интереса у детей, воспитатели рационально организовали расположение предметов развивающей среды. Группы работают по пятидневной рабочей неделе. Занятия проводятся по подгруппам. Количество и продолжительность занятий ДОУ определены с учетом максимально допустимой нагрузки для детей дошкольного возраста. В МБДОУ работают грамотные квалифицированные сотрудники. Создана сплоченная административная команда. В условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности действует бухгалтерская служба. В учреждении работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов, готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающие умением проектировать и достигать запланированного результата. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса СВЕДЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ МБДОУ Д/С №34
-сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры; - стабилен - 7 из 9 (т.е. почти 78%) работают в МБДОУ более 5лет; - работоспособный, т.е. опытный (8 педагогов имеют стаж свыше 10 лет). Педагоги и специалисты МБДОУ №34 активно посещают городские методические объединения, семинары, консультации, открытые занятия, подписываются на методическую литературу, занимаются самообразованием, обмениваются опытом. Значительно повысился уровень методической активности педагогов ДОУ. Участие педагогов в работе СМИ позволяет своевременно знакомиться с новинками методической литературы, получать интернет-консультации на вебинарах , обобщать свой педагогический опыт на страницах сайта ДОУ, создавать свои сайты. Подбор, расстановка кадров, и распределение между ними функций осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости. В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы соответствующей мебелью, дидактическими пособиями и материалами, соответствующие требованиями безопасности. Положительный климат, доброжелательность отношений, атмосфера доверия, основанная на уважении педагогов друг другу способствует высокому уровню педагогической культуры; Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество в соответствии с требованиями ФГОС. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного учреждения с культурными и научными центрами дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями строящиеся на идее социального партнерства. Роль социума в становлении дошкольного учреждения велика и неоднозначна в современных условиях, поэтому педагогический коллектив старается использовать потенциал социокультурной среды для развития художественных способностей ребенка воспитания его нравственности, укрепления здоровья через различные виды деятельности и общение. Связь МБДОУ д/с № 34 с социумом осуществляется на договорной основе. Планируется совместная работа со школой №27, налажена тесная связь с библиотекой, театром, ЦРТДиЮ, музыкальной школой и детской поликлиникой, ГОУНПОПУ №58 Работа с социумом делает наши отношения более слаженными, Широкой полосой через всю работу в 2012-13 учебном году проходила работа с родителями. Воспитателями проведены различные встречи с родительской общественностью по вопросам педагогики, психологии, воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста. Во всех возрастных группах проведены масленичные посиделки, где родители совместно с детьми принимали активное участие в соревнованиях, конкурсах. Родители стали участниками проводимых праздников, тематических встреч и собраний. МБДОУ д/с № 34 является пространством открытым для родителей. Совместное сотрудничество педагогов и родителей обеспечивает права ребенка на образование и развитие. Несмотря на разнообразный контингент родителей и детей, деятельность нашего учреждения за истекший период определялась все нарастающей потребительской психологией родителей и существующим разрывом современными образовательными технологиями и культурой родителей. Потребовалось время, чтобы перестроить отношения друг с другом, придав им партнерский, заинтересованный характер взаимодействия. Результатом такого сотрудничества стали 2место в муниципальном этапе областного конкурса «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья». 3место в муниципальном этапе областного конкурса муниципальном этапе областного конкурса «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП» в номинации «Вместе весело шагать по переходам». В октябре 2013 года педагогические работники и родители с воспитанниками МБДОУ д/с № 34 приняли активное участие в городском фестивале-ярмарке «Золотая осень». Приказом «О поощрении сотрудников» по МБДОУ были отмечены педагоги: Толстолуцкая Ю.А. за представленную коллективную работу с детьми старшей группы «Портрет осени», Полякова С.А. за создание экоподелки «Осенняя элегия» с детьми подг.группы, занявшей 2 место в номинации «Экосад», отмечены творческие работы « Райские птицы» семьи Ильиных, « Осенний натюрморт» семьи Пенкиных. Проявили творческую выдумку и криативный подход при создании книги «Дорожные приключения петушка и мышонка» в номинации …….. Воспитанники ДОУ стали активными участниками городского фестиваля детского творчества с танцевальными композициями « Бибика» и « Пых, пых самовар».Особенно запоминающее прошли совместные праздники такие как ; «День матери» , «Новогодние приключения Золушки», совместное с ДЮСШ №1 открытие малых Олимпийских игр « Сочи - 2014», « Масленица на Дону» и др. С активной помощью родителей в МБДОУ д/с№34 сделан косметический ремонт спальни групп, проведены ремонтные работы: покраска коридора, Проведено благоустройство территории. Первостепенной задачей для нашего МБ ДОУ д/с № 34 «Мишутка» является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. В связи с чем выполнения приказа МО и МЗ РФ от 30.06.92 года № 186/272 от оз. 07. 00. Года № 241 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», особое внимание коллектив МБ ДОУ продолжает уделять физкультурно-оздоровительной работе, используя комплекс средств физического развития, оздоровления и укрепления детского организма, организуя предпроцесс с учетом здоровьесберегающих технологий и воспитывающих ценностное отношение к здоровью. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Ведется строгий учет распределения детей по группам здоровья и физкультурным группам. В МБ ДОУ уделяется серьезное внимание физическому развитию детей. Проводятся разнообразные игры и занятия по физической культуре. Программа по физическому развитию ориентируется на дифференцированные подгруппы детей: здоровых, ослабленных и имеющих нарушения в развитии. Физкультурно – оздоровительная работа ведется в следующих направлениях: · Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости. · Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации работников ДОУ. · Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками. · Наблюдение и выполнение назначений педиатра. · Осмотр специалистами (ЛОР, окулист, хирург, врач, ЛФД, логопед и др.) · Лабораторные исследования. · Антропометрические измерения. · Профилактические прививки Р – манту. · Традиционное закаливание с помощью естественных факторов (воздушных и солнечных ванн, воздушные процедуры). · Ароматерапия. Серьезная работа ведется по сезонной профилактике простудных заболеваний: витамины, оксолиновая мазь, прививки, лук, чеснок, ароматерапия. Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том, что полезно, а что вредно для здоровья, овладению необходимыми культурно – гигиеническими навыками. Физкультурно-оздоровительная работа строится на основе учета возрастных и физиологических особенностей детей. Индивидуализация физической нагрузки строится с учетом распределения детей по подгруппам здоровья, по медицинским показаниям, по результатам проводимой два раза в год диагностики физической подготовленности детей. Материально – технические условия обеспечивают высокий уровень охраны и укреплению здоровья детей и их физического развития (имеется полифункциональный медицинский кабинет, включающий оборудование, процедурную и смотровую комнату). Поликлиника предоставляет физиотерапевтический кабинет (по договору). На участке имеется спортплощадка, полоса препятствий, используется переносное оборудование для двигательной активности детей и спортивных игр на участке. Выделены специальные помещения для коррекции речи детей, работы психолога. Анализ заболеваемости Группы здоровья (сравнительные данные за 2013-2014уч.гг.)
2012-2013 - 36 2013-2014 -37 Среднее количество пропусков по болезни 1- им ребенком 2012-2013г. – до 3лет -11.6 2013-2014г. –до 3лет -11,4 - от3лет –до7 -9,9 - от3лет –до7 - 9,8 Количество пропусков по болезни 1-им ребенком по простудным заболеваниям. 2012-2013г. – до 3лет -10.4 2013-2014г. –до 3лет -10,2 - от3лет –до7 -8,6 - от3лет –до7 - 8,5
Дошкольное учреждение осуществляет бесплатные дополнительные образовательные услуги:
Программы и технологии , используемые в ДОУ
2. Перспективы развития, цели и задачи дошкольного учреждения на 2013/14 уч.год. Цель – обеспечение всестороннего развития детей в соответствии с психо - физиологическими особенностями возраста и современными требованиями к содержанию дошкольного образования. задачи:
3. Формировать познавательные интересы и познавательную деятельность детей, необходимых для дальнейшей адаптации ребенка к жизни (обучение в школе); 4. Модернизировать воспитательно – образовательный процесс в ДОУ на основе современных программ и технологий воспитания и обучения детей Перспективы развития: Совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе, функционирование кружковой деятельности, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования. Зав. МБДОУ д/с №34 Гончарова В.П. ![]() |