Программа «Радуга» и методическое руководство основаны а современных подходах к воспитанию детей дошкольного возраста. В детском саду созданы условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт и его всестороннее развитие. Деятельность МБ ДОУ ориентирована на личность ребенка, отказ от жесткой регламентации в работе воспитателя. Кроме этого используются парициальные программы:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, программа экологического воспитания детей С. Н. Николаевой.
На протяжении последних лет в детском саду проводится опытно – экспериментальная работа, связанная с освоением программы «Гармония» К. В. Тарасовой, а так же «Музыкальные шедевры» О. П . Радыновой., Буренина А.И. " Ритмическая мозаика"
Успешно реализуются программы: Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, «Основы безопасности детей дошкольного возроаста», С. Н. Никилаевой, «Юный эколог», З. И. Бересневой «Здоровый малыш», Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста», Л. Иванцовой, О. Коржовой «Секреты ширмы» по развитию детей в театральной деятельности.
Образовательный процесс организуется по подгруппам и носит развивающий характер. Совместные виды деятельности и индивидуальная работа с детьми осуществляется воспитателями и узкими специалистами: учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.
Планирование работы с детьми осуществляется с учетом следующих требований:
- диагностика уровня развития ребенка;
- доступность материала;
- построение каждого занятия на основе игры;
- стимулирования познавательных интересов путем организации исследовательской деятельности.
Детство – период жизни, во время которого происходит развитие личности, становление человека как полноценного члена общества, не только подвергающегося воздействию социальной среды, но и самосознательно выстраивающегося отношения с людьми и всей совокупностью социальных явлений.
В нашу задачу входит помощь ребенку адоптироваться в социальной среде, обогатиться новым социальным опытом. Формируясь и развиваясь как личность, ребенок приобретает не только положительные качества, но и недостатки. Поэтому коллектив совместными усилиями стремится уберечь ребенка от нежелательного опыта, а течение года направляя работу на позитивные линии развития: взаимную любовь, самостоятельность, уверенность в себе, любознательность, активность, подражание взрослым, включение в полово - ролевое поведение, стремление к достижению успехов, развитие познавательных и коммуникативных умений, нацеленность игры и фантазии на перспективу, активное условие инструментальных и предметных действий, ориентированность на задачу и др.
Реализуемые программы в МБДОУ д/с № 34
Направления развития и цели | Название программ | Парциальные программы и технологии |
Физическое развитие - содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение - приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления - способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации, направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр |
Программа Т.Н. Дороновой «Радуга» | Авторская программа Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Здоровый малыш» З.И. Береснева |
Познавательно-речевое развитие - развивать мышление, память - развивать коммуникативную функцию речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, - развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка - развивать у детей умение выбирать необходимую информацию - учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности - формировать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем |
Программа Т.Н. Дороновой «Радуга» | Е.В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников» Т.Комарова «Учимся считать» Г.Н. Калайтанова «Развитие представлений о человеке о истории и культуре», О.С. Ушакова «Развитие связной речи», «Складушки» В.В. Воскобович, М.Ю. Картушина «Логоритмическиезанятияв детском саду» А.К. Бондаренко |
Социально-личностное развитие - воспитывать у детей культуру познания детей и взрослых, культуру общения - развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений с взрослыми и друг с другом как нравственные основы социального поведения - развивать самосознание воспитывать у ребенка уважение к себе |
Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Ю. Белая «С.Н. Мерзлякова «Как обеспечить безопасность дошкольника» Князева О. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры дошкольников» Л.Б, Фесюкова «Воспитание сказкой» |
|
Художественно-эстетическое развитие - развивать мышление, память, внимание как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка - формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства - формировать художественные способности |
Программа Т.Н. Дороновой «Радуга» | К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония», Корчаловская Н.В. «Перспективно-тематическое планирование», О.П. Радынова «Музыкальное развитие» «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина Н.Ф. Сорокина «Театр-творчество-дети» Г.С. Швайко «занятия по изобразительной деятельности в детском саду» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» |