« Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.»
Антуан де Сент-Экзюпери “МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью формирования у дошкольников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развития внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитания у детей культуры природолюбия в МБДОУ д/с №34 был проведен муниципальный этап природоохранного социально – образовательного проекта « Эколята – Дошколята»
Участниками проекта стали воспитанники , сотрудники, педагоги и родители ДОУ. Участие приняли 22 ребенка, 9 педагогов, 18 родителей. Непосредственная тематическая образовательная деятельность была организованна в форме квеста( приключенческой эколого - образовательной интерактивной игры « Путешествие на лесную полянку»)
Цель данного мероприятия :
повышение экологической культуры детей и взрослых, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи: 1. .Воспитывать у детей и взрослых бережное , ответственное отношение к природе,помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
2. Научить взрослых и детей правильному поведению в лесу .
3.Формировать интегративные качества у дошкольников : развивать креативное мышление в ходе реализации замысла, воспроизводить задуманное в готовом изделии, доводить начатое до
конца. Использованы методы и приемы:
- мотивация детей ( письмо лесных жителей с просьбой о помощи лесу)
- художественное слово
- наблюдение
-средства ТСО (музыкальное сопровождение путешествия на поезде, звуки леса, щебет птиц, запись НАСО – голос Земли), обращение Землю к детям., Официальный гимн «Первого
всероссийского экологического детского фестиваля автор З.Юртова,
- наблюдение за объектами живой природы( саженец, )
- рассматривание листвы различных деревьев( береза, клен, липа, рябина)
-использование сигнальных знаков ( нельзя шуметь, не ломайте ветви и кустарники, не рвите цветы и т.д.)
-решение проблемных ситуаций ( помоги деревцу, убери мусор, укрась полянку)
-д/и " С какого дерева листок", " Съедобные не съедобные " ( грибы)
- русская народная, подвижная игра " У медведя во бору"
-стимулирующий момент ( посвящение в " Эколята - дошколята")
Результатом проведенного мероприятия стало: проявление эмоциональной отзывчивости на происходящее ( негативные эмоции на разбросанный мусор, сломанное дерево)
- выработан практический навык правильного и безопасного поведения в лесу( убрали мусор, полечили дерево, не шумели, и т.д.).
-дети научились креативно подходить к решению проблемных ситуаций.
- посвящение воспитанников в « Эколята - Дошколята»
ФОТО ОТЧЕТ
ЗОВ О ПОМОЩИ
Путь дорога дальняя
« Убери мусор, мир станет чище!»
« Добрые дела – чистыми руками!»
Лечим дерево.
Подарок своими руками для лесных жителей Чтобы трудностей не боятся, надо спортом заниматься