Среда
09.10.2024
03:07
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [167]
Новостные сообщения [26]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в организации?
Всего ответов: 84

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ТРЕХЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

У большинства детей в возрасте трех лет (а у некоторых детей и раньше) происходит резкий рывок в речевом развитии. По времени произношения первых слов и по темпу пополнения активного словаря дети очень сильно отличаются друг от друга.

Прежде, чем выяснять, каким количеством слов и фраз владеет ребенок, необходимо понять, с какой целью он применяет речевой навык. Обычно мы используем слова для передачи другим людям какой-либо информации и для того, чтобы о чем-то спросить, от чего-то отказаться, предпринять какие-либо действия, в том числе социальные.

Если ребенок пока не может применять разговорные навыки для удовлетворения своих нужд, то никакой, даже достаточно большой словарный запас не принесет ему ощутимой пользы. И наоборот, если окружающие убедят малыша в том, что он получит удовольствие от общения с ними, сумеют научить ребенка употреблять уже знакомые слова в разнообразных жизненных ситуациях, то он станет смело пользоваться своим словарным запасом и постепенно станет правильно произносить звуки речи.

Возраст от рождения до трех лет является наиболее важным периодом в жизни ребенка. Необходимо отметить, что в развитии детской речи в раннем возрасте главная роль принадлежит матери. От того, насколько она подготовлена к осознанию и исправлению того или иного речевого нарушения ребенка, к его воспитанию, к проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша.

Словарный запас трехлетних детей в 3-4 раза больше словарного запаса в более раннем возрасте. Теперь малыши знают названия многих окружающих его предметов. Они знакомы с различными видами посуды, одежды, обуви, животных. Необходимо продолжать знакомить детей с частями тела. Существует множество веселых способов изучения этой темы. Можно придумать забавные песенки о руках, ногах и т.д. пусть ребята показывают части тела на себе, на вас и на кукле. Когда вы вместе найдете у куклы глаза, рот, нос, произнесите слово «глаза» так, чтобы звук «з» слышался дольше других звуков. То же самое проделайте сос словами «рот, нос» (звуки «р», «с»). Итаким образом вы незаметно и непринужденно будете учить малышей различать звуки речи на слух.

Учите ребенка узнавать на рисунках животных и предметы. Используйте для этого не только свои рисунки или детские книжки, но и вырезанные из журналов картинки, на которых изображены животные и разные предметы. Вместе с детьми наклеивайте картинки в тетрадь или альбом, постепенно включая другие картинки, менее знакомые вашим детям. Так вы поможете им лучше запомнить названия предметов и тем самым увеличить словарный запас.

В индивидуальной работе используйте детские стишки, потешки, песенки, начало которых можно произносить или петь громче, чем конец. Можно спросить у ребенка, как вы будете петь или наигрывать музыку – тихо или громко.затем поинтересуйтесь у малыша, как вы играли или пели – тихо или громко? Так вы привлечете его слуховое внимание, придадите уверенность в самом себе.

В данном возрасте улучшается усвоение ребенком понятий «число» и «пространство». Ребенок уже наверняка  использовал в собственной речи слово «еще» для того, чтобы получить лишнюю конфету или продолжить игру с вами. Так же осознается понятие «один». Теперь ребенок задумывается, когда его просят взять только одну конфету или показать еще одну игрушку.

Для развития речи трехлетних детей очень важно чтение сказок или стихов, в которых есть повторения звуков или рифма. Пусть дети листают и рассматривают страницы. Закончив чтение сказки. Задайте детям вопросы о героях и событиях. Пусть они говорят то, что думают, независимо от того, ошибаются они или нет.

Читайте выразительно, используя модуляции голоса и интонации: так вы сможете передать детям свои чувства и тон сказки. Обязательно пользуйтесь жестами, чтобы поддержать интерес детей к прочитанному.

Играя с детьми, используйте несколько звучащих игрушек: дудочку, бубен, колокольчик, погремушку и т.д. Предложите им послушать и запомнить звучание игрушек. Затем пусть один из детей на слух попробует определить, что звучит. Во время слушания попросите ребенка отвернуться в сторону так, чтобы он не видел звучащую игрушку. Название каждого звучащего предмета четко проговорите. Затем можно разнообразить игру. Покажите ребенку хорошо знакомые в повседневной жизни предметы: ножницы, карандаш, чашку с водой, пустую чашку. Объясните, что нужно сначала послушать то, что вы будете делать, а потом рассказать о ваших действиях. Пусть ребенок вновь, как в игре со звучащими игрушками, повернется спиной к предметам. Переливайте воду из одной чашки в другую, режьте бумагу ножницами, рвите ее, мните, постучите ножницами о чашку, проведите несколько раз карандашом по бумаге, постучите ложкой о чашку с водой и без нее. После окончания каждого вашего действия помогите ребенку рассказать о том, что он услышал. Если же детям такая игра дается с трудом, тогда пусть они сначала видят все ваши действия с предметами.

Понаблюдайте за тем, как играют дети. В их игре должны присутствовать осмысленные сюжетные действия: кормят куклу, водят ее на прогулку, укладывают спать и т.д. Следующий этап игры – исполнение «ролей»: «Я- мама», «Я- доктор». Воспитателю необходимо подобрать для этих ролей все необходимое.

Литература:

Ляско Е. Развитие речи малыша. М.: Айрис пресс, 2003

Развитие речи детей дошкольного возраста./ Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1979

Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Ярославль.: Академия развития, 2008

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: v_p_59 (22.06.2017)
Просмотров: 337
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Архив записей