Среда
09.10.2024
04:34
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [167]
Новостные сообщения [26]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
. Какая помощь в организации и проведении утренников для вас наиболее приемлема?
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА О РАБОТЕ КРУЖКА «РЕЧЕНЬКА» В МБДОУ №34 ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

На основании приказа по МБДОУ д/с №34 №   от                 в 2016-2017 учебном году  продолжил свою работу кружок «Реченька», который посещали 10 детей 2 младшей группы.

Цель работы кружка – профилактика речевых нарушений и оптимизация речевого развития детей 3-4 года жизни.

Поставленная цель достигалась посредством решения следующих задач:

1. преодоление речевого негативизма, вызывание желания говорить;

2. формировать речь как средство общения; воспитывать потребность в речевом общении;

3. обогащение словаря существительных, глаголов, прилагательных;

5. введение в активную речь детей простых предлогов;

6.обучение правильному построению простых распространенных предложений;

7. формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, а также формы родительного и винительного падежей существительных единственного числа;

8. формирование обобщенных представлений о жизни людей, о связи времен, о культурном наследии Донского края.

Кружковая работа проводилась в форме ННОД по развитию речи, включающей в себя материал по изучаемой лексической теме и материал, предусмотренный региональным компонентом Программы ДОУ.

В начале учебного года было составлено перспективно-тематическое планирование работы кружка. Данный план предусматривает 29 занятий в течение года. Из них 19 занятий посвящены общим лексическим темам, 10 – истории Донского края, казачеству. Кружковая работа, предусматривающая осуществление регионального компонента в работе учителя-логопеда, отражена и в его рабочей программе.

Для подготовки и проведения ННОД использовалось следующее методическое обеспечение:

1. Требования ФГОС ДО к познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет;

2. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой, 2006

3. «Региональные подходы к моделированию коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении» Колодяжная

4. «Развитие речи в детском саду» Н.В. Рыжова, 2006

5. «Солнечная керамика. Альбом для детского художественного творчества», 2008

6. «На казаке и рогожа пригожа. Художественный альбом для детского творчества», 2011

В ходе кружковых занятий дети 3-4 лет овладели правильным произношением звуков раннего онтогенеза, а также расширили активный словарь по основным лексическим темам, таким как «Семья», «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Дикие и домашние животные», «Дикие и домашние птицы» и т.д., отработали навыки согласования прилагательных с   существительными, простейшего словообразования, пополнили словарь наречий и глаголов. На каждом занятии использовались речевые игры, способствующие развитию умения детей соотносить речь и движение.

месяц

неделя

Тема занятия

Количество часов

октябрь

1

Семья

1

 

2-3

Игрушки

2

 

4

Части тела и лица

1

ноябрь

1

Туалетные принадлежности

1

 

2-3

Одежда

2

 

4

Обувь

1

декабрь

1

Обувь

1

 

2-3

Мебель

2

 

4

Новый год

1

январь

3

Продукты питания

1

 

4

Посуда

1

февраль

1

Посуда

1

 

2-3

Домашние птицы

2

 

4

Домашние животные

1

март

1

Мамин праздник

1

 

2

Домашние животные

1

 

3-4

Дикие птицы

2

апрель

1-2

Дикие животные

2

 

3-4

Транспорт

2

май

2

Лето. Цветы

1

 

3

Лето. Насекомые

1

 

4

Лето. Игры с водой

1

 

В основные лексические темы были интегрированы темы, предусмотренные региональным компонентом Программы, такие как «Рассказ «Кто такие казаки?», «Казачьи игрушки», «Казачья одежда», «Как жили в старину?», «Что любили казаки?» В течение учебного года дети познакомились с понятием «казак», с особенностями казачьего быта, одежды, развлечений. Для лучшего усвоения детьми младшего дошкольного возраста данного материала по истории Донского края на занятиях использовались элементы художественного творчества, музыкальные игры, дидактические куклы, работа с разрезными картинками.

 Для формирования речи детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие общей и мелкой моторики. На кружковых занятиях дети второй младшей группы развивали общую и мелкую моторику посредством упражнений с дидактическими игрушками,  подвижных игр и пальчиковых гимнастик, активизировали мелкие мышцы руки через точечный массаж,  нетрадиционные методики воздействия, развивали точность, координированность, плавность, переключаемость общих и мелких движений.

К концу учебного года дети 3-4 лет, посещающие кружок «Реченька» научились:

-узнавать и различать неречевые звуки;

-различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы;

-вслушиваться в речь взрослого;

-воспроизводить и различать некоторые звукоподражания;

-производить длительный речевой выдох на материале гласных и их сочетаний;

-соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;

-выполнять одно- и двухступенчатые инструкции;

-понимать вопросы «Где? Кто это? Что это? У кого это?»;

-правильно строить двух-, трехсловные предложения;

-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-образовывать форму Р.п. и В.п. ед.ч. у существительных;

-образовывать глаголы наст.в. 1-го лица ед.ч.

Данные результаты соответствуют целевым ориентирам, отраженных в ФГОС ДО по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет и в рабочей программе учителя-логопеда.

Итоговая диагностика по развитию речи во второй младшей группе показала, что у 4 детей, посещающего в течение года кружок «Реченька», высокий уровень речевого развития, у 4 детей – средне-высокий уровень речевого развития, у 2 детей –  средне-низкий, т.е. у данных детей начала формироваться собственная речь, появилась простая нераспространенная фраза, но присутствует значительное число аграмматизмов.  Всеми детьми усвоены полученные знания о казачестве.

Уровень речевого развития

2016-2017 у.г.

высокий

4 (40%)

средний

4 (40%)

низкий

2 (20%)

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: v_p_59 (22.06.2017)
Просмотров: 1468
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей