Вторник
08.10.2024
09:46
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [167]
Новостные сообщения [26]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
. Ваш ребенок добирается в детский сад один или с сопровождением взрослого?
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Новостные сообщения

Упражнения, развивающие слуховое и речеслуховое восприятие. Дыхательные упражнения. Пение
  В этот цикл входят упражнения, направ­ленные на развитие слухового и речеслухо-вого восприятия (рекомендуется использо­вать демонстрационный альбом с аудиокас­сетой О.П. Радыновой «Музыкальные инст­рументы»; серию грампластинок «Лесная газета» с иллюстрациями; грампластинки или аудиокассеты из серии «Голоса леса»), на различение бытовых шумов, звучания разных музыкальных инструментов (коло­кольчик и колокол, скрипка и виолончель, гобой и флейта, клавесин и фортепьяно, ор­ган и арфа). Такие упражнения формируют способность сравнивать и различать звуча­щие предметы по тембру, высоте, силе звука, а также разные ритмы. В дальнейшем прово­дится обыгрывание образов зверей, птиц, персонажей сказок, песен, попевок, которое помогает развивать способность самостоя­тельно воспроизводить ритм, регулировать силу, высоту и тембровую окраску голоса.
В этот раздел входят также упражнения на развитие речевого и певческого дыхания, в том числе умения делать продолжитель­ный, равномерный выдох, формировать сильную воздушную струю через рот, ды­шать «животиком» (диафрагмальное дыха­ние), производить добор воздуха при пении плавно, без рывков.
Пение позволяет научить регулировать Дыхание, развивать продолжительность вы-доха, работать над интонационной вырази­тельностью речи, полнотой ее звучания.
Песни подбираются с учетом возрастных и вокальных данных детей. Учитывается ди­апазон звучания, длительность музыкаль­ных фраз, темп. Лучше использовать рус­ские народные попевки, песни русских и со­ветских композиторов для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Целесообразно подбирать такой матери­ал, который можно инсценировать по ходу его исполнения. Текст должен быть досту­пен и понятен детям; при этом фразы в пес­нях не должны быть излишне длинными, а мелодия должна укладываться в пределах нот первой октавы («Теремок», «На мосту», «Как на тоненький ледок» и др.).
Пропевание чистоговорок, песен, четверо­стиший, сопровождающих пальчиковую гим­настику, служит замечательным средством развития артикуляционного аппарата, фор­мирования устойчивых артикуляционных кинестезии, быстрой переключаемости с од­ной артикулемы на другую, а также средст­вом закрепления навыков правильного зву-копроизношения. Большинство чистогово­рок, четверостиший прорабатывается «про-певанием» каждого слога одновременно с движениями пальцев сначала правой и левой руки по очереди, а затем обеих рук вместе.
Это помогает сосредоточить внимание ре­бенка на четком проговаривании каждого слога в словах и развивает речедвигательную координацию органов артикуляции и
РУК-
Условно весь материал данного раздела разделен на четыре части.
Упражнения на восприятие, различение и воспроизведение ритмов хлопками, голосом, игрой на музыкальных инструментах
Игра «Чтение с листа»*
Для выполнения заданий лучше исполь­зовать деревянные ложки или бубен (обяза­тельно напомнить детям, как правильно дер­жать бубен и ложки, как правильно на них играть), для обозначения паузы руки немно­го разводят в стороны. Педагог предлагает ребенку выбрать одну из карточек (с фикси­рованным ритмическим рисунком: длитель­ности равны четвертям и восьмым), рассмо­треть рисунок и подобрать инструмент для воспроизведения указанного на карточке ритма.
Тот ребенок, который правильно воспро­изведет ритмический рисунок хлопками, по­лучает возможность проиграть свою ритм-карточку на каком-нибудь музыкальном ин­струменте.
Игра «Теремок»*
У педагога в руках деревянные ложки. Де­ти стоят в кругу. Педагог обходит их, напевая: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит... Останавливается за спиной какого-ни­будь ребенка и выстукивает ложками рит­мический рисунок, состоящий из четвертей и восьмых. Ребенок спрашивает: «Кто там?». Педагог с надетой на руку куклой бибабо от­вечает: «Это я, мышка-норушка». Предлага­ет ребенку войти в круг (в теремок) и про­стучать тот же ритм (ложками, спичечными коробками с наполнителем). Игра продол­жается до тех пор, пока все герои сказки не войдут в теремок. Игру можно продолжить, предложив роль ведущего ребенку.
Игра «Матрешки»
Дети исполняют песню «Матрешки» (ел. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова) и одновре­менно выполняют движения, соответствую­щие тексту.
Мы - веселые матрешки (покачиваются из стороны в сторону),
Ладушки-ладушки! (Хлопают в ладоши.)
На ногах у нас сапожки (топают ногами),
Ладушки-ладушки! (Хлопают в ладоши.)
Завязали мы платочки (обводят указа­тельными пальцами обеих рук вокруг лица и изображают движение, которым завязыва­ют платочек под подбородком),
Ладушки-ладушки! (Хлопают в ладоши.)
Раскраснелись наши щечки (показывают указательными пальцами обеих рук на щеки),
Ладушки-ладушки! (Хлопают в ладоши.)
 
«Три притопа»*
Дети стоят в кругу, у девочек руки на юбочке, у мальчиков на поясе. Звучит («Ма­ленький танец» Н. Александрова).
/ часть. Такт 1-й - девочки делают два энергичных шага к центру круга и три при­топа на месте. Такт 2-й - девочки возвраща­ются на место и снова делают три притопа. На повтор I части мальчики выполняют те же движения, которые ранее выполнили де- вочки. При этом дети, оставшиеся в кругу, выполняют шаги и притопы на месте.
II часть. Дети берутся за руки и мягким шагом спокойно идут по кругу (шаг = 1/4). На повторение II части идут по кругу в об­ратном направлении. Как вариант можно использовать движение в двух кругах противоходом.
«Передай платок»
Дети стоят в кругу. Педагог дает одному ребенку цветной платок. Звучит одноимен­ная пьеса Т. Ломовой (композиция движе­ний И. Гольдберг).
I     часть. На затакт ребенок плавным движе­нием передает платок соседу справа, на «раз»
следующего такта тот принимает платок пра­вой рукой и передает его дальше. Дети сопро­
вождают передачу платка легким поклоном.
II часть. Ребенок, получивший платок, выходит в круг и пляшет, размахивая плат­
ком. Когда музыка замолкает, возвращается на свое место.
Упражнение повторяется несколько раз. Передача платка может происходить по кру­гу как в правую, так и в левую сторону.
«Музыкальное эхо»
Педагог с помощью ударного инструмен­та (барабан, румба, бубен, треугольник, тре­щотки, ложки, музыкальные молоточки) от­стукивает ритмический рисунок. Дети слу­шают и запоминают, а затем стараются его повторить.
Варианты простых ритмических рисун­ков
«Имена»*
Дети сидят в позе лотоса по кругу. Перед каждым из них иллюстрация к какой-ни­будь сказке. Педагог предлагает с помощью хлопков изобразить ритмический рисунок таких слов, как имя главного героя сказки, имя автора иллюстрации и т.д. (возможна помощь и оценка выполнения задания как педагогом, так и самими детьми).
Категория: Новостные сообщения | Добавил: v_p_59 (18.08.2016)
Просмотров: 755
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей