Ребенок пошел в детский сад.....С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется; строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых , новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения.
Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным /адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики/ результатам, или негативным /стресс/.При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт/эмоциональная удовлетворенность/и внешняя адекватность поведения /способность легко и точно выполнять требования среды/.
Задача родителей максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения выделяют три фазы адаптационного периода;
Острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии /длится в среднем один месяц/
2.Подострая фаза характеризуется адекватным поведением р-ка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами/длится 3-5месяцев/
3.Фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития
Именно поэтому в дошкольном учреждении такая организация жизни р ребенка, которая приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяет Нормировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.