Четверг
03.10.2024
23:53
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [167]
Новостные сообщения [26]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
Знает ли ваш ребенок Правила перехода проезжей части при отсутствии светофорного регулирования?
Всего ответов: 63

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Нарушение слоговой структуры слова у детей

Наблюдая за развитием и становлением речи у своего ребенка, далеко не все родители фиксируют внимание на таком дефекте, как нарушение слоговой структуры слова. И если длительная задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, заикание и тому подобные «явные» дефекты речи вынуждают родителей отвести ребенка к логопеду, то склонность путать или пропускать слоги часто кажется им просто милым недостатком, который со временем пройдет.
Насколько верно такое мнение, и опасно ли не замечать привычки ребенка произносить слова не полностью, менять слоги местами или добавлять новые? Для того чтобы понять специфику этого явления и разобраться в его тонкостях, важно знать основные этапы формирования речи у детей.
Становление речи у ребенка: этапы и их особенности
Подготовительный этап (от рождения до года)
В этот период у ребенка формируются первые голосовые реакции: плач и крик (первые два месяца жизни). Затем к ним добавляется гуление и лепет: ребенок делает первые шаги по освоению дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. С полугода начинаются первые попытки повторить простые слоги за родителями: это еще неосознанная речь, а просто попытка перенять речевые навыки у взрослого.
Чуть позже, с шести-семи месяцев, ребенок начинает ассоциировать простые односложные слова с определенным действием или предметом (тик-так, дай, бух). К 10-11 месяцам ребенок уже различает ряд слов и приблизительно понимает их значение, вне зависимости от того контекста, в котором они употреблены взрослым.
Предшкольный этап (от 1 года до 3 лет)
К концу первого года жизни у ребенка появляется небольшой запас слов, который он стремится пополнить. Для этого он повторяет за взрослыми слова, но при этом для ребенка на этом этапе характерна склонность к перестановке звуков внутри слова или к их пропускам. Пока еще он путает звуки, затрудняется в их идентификации, поэтому пропуск одно звука или слога в слове является нормальным (буз вместо арбуз, бака вместо собака).
Чуть позже, к двум годам, ребенок уже понимает не только разницу между тем или иным звуком, но и их функцию: он учится употреблять единственное и множественное число существительных, различая звуки в их окончании. (тетя-тети, каша-кашу).
Дошкольный этап (от 3 до 7 лет)
На этом этапе ребенок еще может неправильно выговаривать отдельные звуки, особенно свистящие и шипящие, а также путать или неправильно произносить звуки р и л. Но при этом он самостоятельно контролирует собственное произношение, анализирует дефекты в речи и может их исправлять. Активно увеличивается словарный запас ребенка, постепенно усложняется структура предложений, происходит овладение монологической речью.
В 4 годам ребенок в норме дифференцировать все звуки речи, и к концу дошкольного этапа у него должна сформироваться чистая речь. Если этого по каким-то причинам не происходит, в 3-4 года необходимо задуматься о визите к логопеду.
Школьный этап (от 7 до 17 лет)
В этот период окончательно формируется устная речь, обогащается активный лексический запас, и параллельно идет формирование письменной речи.

Стоит отметить, что каждый этап имеет довольно размытые границы, но в целом речевое развитие должно идти именно в указанной выше последовательности.

Факторы, влияющие на нормальное становление речи у детей
Для того чтобы ребенок развивался в соответствии с нормами и не отставал от сверстников, необходимо соблюдение следующих условий:
  Ребенок должен быть соматически и психически здоров, в том числе иметь нормальные зрение и слух;
Умственные способности ребенка должны быть в норме;
Потребность ребенка в общении должна быть на высоком уровне;
Психическая активность также должна быть в пределах нормы;
Речевое окружение ребенка должно быть полноценным и разнообразным.
Только при соблюдении этих условий родители могут рассчитывать на то, что речевое развитие ребенка будет успешным.

Нарушение слоговой структуры как дефект речи: на что родителям стоит обращать внимание?
Как уже говорилось выше, в определенном возрасте (от года до двух лет) затруднение в идентификации звуков и их правильной расстановке внутри слова являются нормальным. Но как быть, если и после двух лет ребенок продолжает пропускать слога и путать их местами? Является ли это причиной для беспокойства?
Специалисты-логопеды уверены, что склонность ребенка к нарушению слоговой структуры слова является таким же дефектом речи, как неумение выговаривать отдельные звуки. В том случае, если этот дефект не будет своевременно (в дошкольном возрасте) откорректирован, в будущем у ребенка могут возникнуть серьезные проблемы. И дело не только в том, что, постепенно взрослея и осознавая неправильность своей речи, он будет испытывать психологический дискомфорт.
Неисправленная патология в виде нарушения слоговой структуры слова чревата появлением у школьников таких явлений как дислексия (нарушение способности к овладению навыками чтения) и дисграфия (неспособность полноценно овладеть письменной речью).
Для того чтобы точно понять, существует ли у вашего ребенка подобное нарушение, необходимо внимательно следить за его речью и анализировать особенности произношения слов, состоящих из двух и более слогов. Если вы заметили тенденцию к постоянной перестановке звуков и слогов, частые пропуски слогов в длинных словах, необходимо обратиться к логопеду.
Квалифицированный специалист проведет тесты, в ходе которых сможет выяснить специфику и особенности нарушения речи в каждом конкретном случае. Следуя рекомендациям логопеда и регулярно посещая коррекционные занятия, вы сможете оградить ребенка от серьезных проблем в будущем и сформировать у него грамотную и правильную речь, лишенную дефектов.
Учитель-логопед МБДОУ д/с №34
«Мишутка» Шлычкова Е.Г.
 
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: v_p_59 (24.11.2014)
Просмотров: 556
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей