Воскресенье
19.05.2024
02:26
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [167]
Новостные сообщения [26]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью младших воспитателей ДОУ
Всего ответов: 84

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка. Это сложнейший процесс, состоящий из многих компонентов – дидактического, воспитательного и социально-педагогического взаимодействий.
Педагогическое взаимодействие присутствует во всех видах деятельности – познавательной, трудовой, творческой. В основе педагогического взаимодействия лежит сотрудничество, которое играет важную роль в человеческом общении, в деловых партнерских отношениях, а также при соблюдении этикета, проявлении милосердия.
Педагогическое взаимодействие может рассматриваться как процесс индивидуальный (между воспитателем и воспитанником) и интегральный (объединяющий различные воспитательные воздействия в конкретном обществе) .
Субъектами педагогического взаимодействия являются педагоги, воспитанники, родители воспитанников, а также различные социальные структуры: организации, учреждения.
Осуществляя интегральное педагогическое взаимодействие наше ДОУ уже много лет сотрудничает с ГБОУ НПО РО ПУ №58 г. Новошахтинска. Данный вид взаимодействия происходит в процессе реализации долгосрочных совместных проектов по патриотическому и трудовому воспитанию.
Проект по патриотическому воспитанию «Ступени любви» рассчитан на 1 год. Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных - патриотических ценностей.  Создание в   социуме и дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
  • Задачи: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам (региональный  компонент);
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
В ходе реализации данного проекта были проведены следующие совместные праздники, мероприятия:
- Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества;
- Презентация «Они не вернулись из боя», посвященная героям-новошахтинцам;
- Посещение музея при ГБОУ НПО РО ПУ №58;
- Возложение цветов к памятнику героя Советского Союза Прокофьева Федора Васильевича;
- Торжественная линейка и урок мужества, посвященные 70-летию Победы, встреча с ветеранами.
Воспитание у дошкольников любви к труду, привитие интереса к такой профессии как повар-кондитер – цель совместного проекта ДОУ и ГБОУ НПО РО ПУ№58 «Школа юных поварят». На мастер-классах, которые дают студенты училища, воспитанники детского сада обучаются азам декора кондитерских изделий, знакомятся с материалами, используемых для декорирования и имеют замечательную возможность в полной мере проявить свою фантазию.
В ходе педагогического взаимодействия детского сада и профессионального училища №58 много внимания уделяется проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий и безопасности дорожного движения. Одним из ярких мероприятий, посвященных этому вопросу, было открытие «Автодрома», находящегося на территории ПУ №58.
Этой же проблеме посвящено взаимодействие ДОУ и ГИБДД. Инспектор ГИБДД  Просковин Олег Валентинович провел урок в автоклассе ДОУ, на котором дети узнали об опасности перекрестка, а затем была организована экскурсия к светофору, находящемуся на перекрестке.
Помимо этого наш детский сад работает над проблемой привлечения общественного внимания к безопасности дорожного движения. В рамках акции «У светофора каникул нет» педагогами ДОУ было проведено мероприятие «Открытие тротуара». Воспитанники детского сада брали интервью у прохожих, выясняя их мнение о построенном недавно тротуаре возле дошкольного учреждения.
Современное дошкольное образование немыслимо без взаимодействия с дополнительным образованием. Опираясь на педагогические ориентиры образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (формирование положительного эмоционального отношения  детей к ИЗО-деятельности; развитие художественного вкуса детей), наше ДОУ выстроило взаимодействие с ЦРТДиЮ. На базе детского сада специалист ЦРТДиЮ Мухортова Татьяна Викторовна проводила кружок «Волшебная кисточка». Результатом этой работы явилось присуждение призовых мест нашим воспитанникам в таких городских конкурсах как открытый конкурс детских творческих работ «Спящая красавица», «Мы рисуем лето», «Чтобы не было беды».
Не секрет, что в работе с детьми дошкольного возраста большое место отводится физическому развитию. Одно из требований ФГОС к выпускнику детского сада звучит как физически развитый ребенок, с сформированными физическими качествами. Именно поэтому наш детский сад давно сотрудничает  с ДЮСШ №2. Тренер этой спортивной школы Волкова Виктория Викторовна на базе детского сада проводит кружок по художественной гимнастике «Грация». В прошлом учебном году, девочки, посещавшие кружок «Грация», стали призерами городских соревнований .
В настоящее время в нашем ДОУ имеются дети, испытывающие трудности в овладении программой. Соблюдая ФГОС, педагоги ДОУ обязаны обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение таких детей. Для решения этой проблемы детский сад сотрудничает  МБОУ «Центр сопровождения детей». Данное педагогическое взаимодействие осуществляется в виде консультативной помощи родителям воспитанников, педагогам ДОУ, а также посещения коррекционно-развивающих занятий у специалистов ПМС-центра. Для определения дальнейшего образовательного маршрута данные дети были направлены на городскую ПМПК, работающую на базе МБОУ «Центр сопровождения детей».
Такое педагогическое взаимодействие с социумом было бы затруднено при отсутствии четко организованного педагогического взаимодействия внутри ДОУ. Это взаимодействие между педагогами и воспитанниками, между педагогами и родителями детей,  между узкими специалистами, между узкими специалистами и воспитателями.
Являясь узким специалистом, хотела бы рассказать о взаимодействии учителя-логопеда с воспитателями ДОУ, другими узкими специалистами, родителями воспитанников.
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями осуществляется в следующих формах:
-ведение тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп;
-индивидуальные консультации;
-общие консультации по запросу воспитателей;
-выступление на педчасе;
- семинары-практикумы.
Целью данной   работы является
-распространение логопедических знаний в воспитательской среде;
-помощь воспитателям в овладении практическими навыками коррекционной работы;
-выработка единой стратегии в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
Одной из форм взаимодействия узких специалистов образовательного учреждения является ПМП-консилиум. Целью его работы является обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников со специальными образовательными потребностями.
Формы работы ПМП-консилиума:
-комплексные коррекционно-развивающие занятия в рамках разработанных индивидуальных образовательных маршрутов для детей со специальными образовательными потребностями;
-консультации для педагогов ДОУ и родителе детей.
Вне работы ПМП-консилиума взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем происходит в ходе проведения логоритмических занятий и педагогом-психологом в ходе проведения различных упражнений, тренингов, игр, направленных на формирование психологической базы речи у детей, имеющих речевые нарушения.
Одним из главных участников педагогического взаимодействия являются родители воспитанников. Цель работы учителя-логопеда с родителями – активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого-педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и максимально эффективным.
Основными направлениями работы учителя-логопеда с родителями являются консультативно-просветительская работа, коррекционно-обучающая и мониторинговая работа.
Формы работы с родителями:
-консультации (общие и индивидуальные);
-диалоги «за круглым столом» (с приглашением других специалистов);
-анкетирование;
-родительские собрания;
-открытые занятия, праздники
Важность педагогического взаимодействия как средства влияния на познавательную, эмоционально-волевую личностную сферы субъектов воспитательного процесса делает актуальным проблему его эффективной организации. В связи с этим предлагаются следующие рекомендации:
-ДОУ продолжать устанавливать связи с другими образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, организациями и ведомствами, работающими по проблемам сохранения здоровья детей, безопасности жизнедеятельности;
-для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, общения детей и взрослых;
-развивать совместную деятельность детей  взрослых;
-налаживать психологические контакты между педагогами и детьми, педагогами и родителями;
- создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: v_p_59 (29.08.2015)
Просмотров: 439
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей