Суббота
27.04.2024
11:43
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Описание образовательной программы МБДОУ д/с 34 с приложением образовательной программы »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Наш опрос
. Ваш ребенок добирается в детский сад один или с сопровождением взрослого?
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание образовательной программы МБДОУ д/с №34
( с  приложением образовательной программы  в  виде  активной  ссылки)  
         Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ д/с №34 в составе: Чубовой И.В., старшего воспитателя,     Шлычковой Е.Г. учителя-логопеда, Трубниковой И.Д., музыкального руководителя, воспитателя Шалатовой И.Н.
     Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательно-го процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
    Основная образовательная программа МБДОУ д/с №34 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:  
 - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
 - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
 - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного 4 врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)   
    Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
  Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
 Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МБДОУ, реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», приоритетного направления художест-венно - эстетического и физического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педаго-гической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:

 · создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
 · на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - 6 преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
 7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 В МБДОУ основными целями являются:
 - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
 - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- обеспечение познавательного речевого, социального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
 - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
    Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой осуществляется решение следующих задач:
1. Обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы.
2. Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического). 
3. Всестороннее и своевременное психическое развитие;

формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями.
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Принципы и подходы к реализации программы
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы: Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МБДОУ) и детей.
 3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
 Основные принципы дошкольного образования
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
 5. Сотрудничество МБДОУ с семьей.
 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
      Принципы, сформулированные на основе особенностей основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования. Принципы:
 1. принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;
2. принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
3. решение поставленных целей и задач на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;
4. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;
5. принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей;
 6. принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.     
     Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.
б) Образовательная программа МБДОУ д/с №34 http://detcad34.ucoz.ru/bvx/ggggg/metod/obrazovatelnaja_programma_mbdou_ds_34-2020-2021.pdf
 
  Учебный план http://detcad34.ucoz.ru/index/uchebnyj_plan_rezhim_dnja/0-17 документ (word)
  Аннотации к рабочим программам  http://detcad34.ucoz.ru/bvx/anatacija_k_rabochim_programmam_ot_rozhdenija_do_s.pdf    документ(word)
  Календарный  учебный  график http://detcad34.ucoz.ru/index/kalendarnyj_uchebnyj_grafik/0-132 документ(word)
  О методических и иных документах разработанных образовательной организацией для  обеспечения образовательного процесса http://detcad34.ucoz.ru/index/metodicheskie_i_inye_dokumenty_razrabotannye_mbdou_d_s_34_o_realizuemykh_programmakh/0-133  
       
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей