Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих  
Понедельник
11.12.2017
23:57
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [168]
Новостные сообщения [23]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
. Какие мероприятия вы хотели видеть в детском саду по музыкальному воспитанию?
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа кружка «Реченька»

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

На основании приказа по МБДОУ д/с №34 №   от                 в 2016-2017 учебном году  продолжил свою работу кружок «Реченька», который посещают дети 2 младшей группы.

 Рабочая программа  кружка «Реченька» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка, Положением об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп, Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г.№662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», Письмом минобразования Ростовской области от 08.08.2014/4.1.1.-4851/м; Образовательной программой МБДОУ детский сад №34 «Мишутка», Уставом МБДОУ детский сад №34 «Мишутка», Положением о рабочей программе педагога МБДОУ детский сад №34 «Мишутка».

 

1.1 Цель работы кружка – профилактика речевых нарушений и оптимизация речевого развития детей 3-4 года жизни.

1.2 Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач:

1. преодоление речевого негативизма, вызывание желания говорить;

2. формирование речи как средства общения; воспитание потребности в речевом общении;

3. обогащение словаря существительных, глаголов, прилагательных;

5. введение в активную речь детей простых предлогов;

6.обучение правильному построению простых распространенных предложений;

7. формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, а также формы родительного и винительного падежей существительных единственного числа;

8. формирование обобщенных представлений о жизни людей, о связи времен, о культурном наследии Донского края.

1.3 Структура рабочей  программы кружка «Реченька»:

1.Целевой раздел

2. Содержательный раздел

3. Организационный раздел

 

1.4 МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ в рамках работы кружка «Реченька»

Наглядные методы:

- наблюдение;

-рассматривание рисунков, картин;

- просмотр профиля органов артикуляции;

-просмотр видеозаписей;

-показ образца заданий, способа действий

Словесные методы:

-пересказ;

-беседа;

-рассказ;

-чтение

Практические методы:

-упражнения;

-игра;

-метод моделирования.

1.5 Принципы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях работы кружка «Реченька» в соответствии с ФГОС ДОО:

-единство диагностики и коррекции;

-деятельностный принцип коррекции;

-учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка;

-комплексность методов психологического воздействия;

-принцип гуманно-личностного отношения к ребенку;

-онтогенетический принцип;

-принцип природосообразности;

-принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательного интереса каждого ребенка;

-принцип интеграции усилий специалистов;

-принцип доступности и конкретности учебного материала;

-принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

-принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех 5 образовательных областях;

-принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

-принцип обеспечения активной языковой практики;

-принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса.

1.6 Критерии отбора детей на занятия в кружок «Реченька»

На занятия в кружок «Реченька» зачисляются дети 3-4-летнего возраста, имеющие ограниченность словаря и задержку в формировании грамматического строя речи.

1.7 Рекомендуемая наполняемость группы5-6 человек.

Длительность занятий составляет 15 минут с обязательным включением физкультминутки или подвижной игры в структуру занятия.

Кружковая работа проводится в форме ННОД по развитию речи, включающей в себя материал по изучаемой лексической теме и материал, предусмотренный региональным компонентом Программы ДОУ.

Перспективно-тематическое планирование работы кружка предусматривает 27 занятий в течение года. Из них 17 занятий посвящены общим лексическим темам, 10 – истории Донского края, казачеству. Кружковая работа, предусматривающая осуществление регионального компонента в работе учителя-логопеда, отражена и в его рабочей программе.

1.8 Целевые ориентиры.

К концу учебного года дети 3-4 лет, посещающие кружок «Реченька» умеют:

-узнавать и различать неречевые звуки;

-различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы;

-вслушиваться в речь взрослого;

-воспроизводить и различать некоторые звукоподражания;

-производить длительный речевой выдох на материале гласных и их сочетаний;

-соотносить предметы и действия с их словесным обозначением;

-выполнять одно- и двухступенчатые инструкции;

-понимать вопросы «Где? Кто это? Что это? У кого это?»;

-правильно строить двух-, трехсловные предложения;

-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-образовывать форму Р.п. и В.п. ед.ч. у существительных;

-образовывать глаголы наст.в. 1-го лица ед.ч.

1.9 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: соответствие показателей речевого развития возрастной норме.

 

 

 

 

 

 

 

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Язык – основное средство приобщения человека к сокровищнице мировой культуры, поэтому необходимо, чтобы ребенок в ходе своего развития овладел всей системой родного языка. В младшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие фонематического слуха детей, т.е. постижение фонетической системы языка, и наращивание объема активного словаря. В ходе кружковых занятий дети 3-4 лет овладевают правильным произношением звуков раннего онтогенеза, а также расширяют активный словарь по основным лексическим темам, таким как «Семья», «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Дикие и домашние животные», «Дикие и домашние птицы» и т.д., отработывают навыки согласования прилагательных с   существительными, простейшего словообразования, пополняют словарь наречий и глаголов. На каждом занятии используются речевые игры, способствующие развитию умения детей соотносить речь и движение.

Для формирования речи детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие общей и мелкой моторики. На кружковых занятиях дети второй младшей группы развивают общую и мелкую моторику посредством упражнений с дидактическими игрушками,  подвижных игр и пальчиковых гимнастик, активизируют мелкие мышцы руки через точечный массаж, пальчиковую гимнастику, нетрадиционные методики воздействия, развивают точность, координированность, плавность, переключаемость общих и мелких движений.

В основные лексические темы  интегрированы темы, предусмотренные региональным компонентом Программы, такие как «Рассказ «Кто такие казаки?», «Казачьи игрушки», «Казачья одежда», «Как жили в старину?», «Что любили казаки?» В течение учебного года дети  знакомятся с понятием «казак», с особенностями казачьего быта, одежды, развлечений. Для лучшего усвоения детьми младшего дошкольного возраста данного материала по истории Донского края на занятиях используются элементы художественного творчества, музыкальные игры, дидактические куклы, работа с разрезными картинками.

2.2 Реализация регионального компонента ООП МБДОУ д/с №34 в работе учителя-логопеда

Реализация регионального компонента, предусмотренного ООП МБДОУ д/с №34, в работе учителя-логопеда осуществляется в ходе работы кружка «Реченька».

Цель работы по осуществлению регионального компонента ООП МБДОУ д/с №34 – формирование обобщенных представлений о жизни людей, о связи времен, о культурном наследии Донского края.

Значимые характеристики для разработки и реализации регионального компонента:

-природно-климатические особенности;

-географические особенности;

-экологические особенности;

-демографические особенности;

-национально-культурные особенности;

-этнокультурные особенности;

-социально-исторические особенности

УМК, необходимый для подготовки и реализации регионального компонента ООП МБДОУ д/с №34 в работе кружка «Реченька»:

1.Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» ,- СПб., 2006

2. Колодяжная А.И. «Региональные подходы к моделированию коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении»,- Ростов –на –Дону, 2006

3. Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду»,- Ярославль, 2006

4. «Солнечная керамика. Альбом художественного творчества»,- Волгоград, 2008

5. «На казаке и рогожа пригожа. Художественный альбом для детского творчества»,- Волгоград, 2011

Количество занятий по реализации регионального компонента составляет 10. В основные лексические темы интегрированы темы, предусмотренные региональным компонентом ООП МБДОУ №34, такие как «Рассказ «Кто такие казаки?», «Казачьи игрушки», «Казачья одежда», «Как жили в старину?», «Что любили казаки?». В течение учебного года дети знакомятся с понятием «казак», с особенностями казачьего быта, одежды, развлечений. Для лучшего усвоения детьми младшего дошкольного возраста материала по истории Донского края рекомендуется использовать на занятиях элементы художественного творчества, музыкальные игры, дидактические куклы.

Структура занятий по реализации регионального компонента в работе кружка «Реченька»:

1. Оргмомент – 2 мин.

2. Артикуляционная гимнастика – 2мин.

3. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

4. Дыхательные упражнения – 2 мин.

5. Основная часть: работа по лексической теме  – 10 мин.

6. Физкультминутка/ подвижная игра – 5 мин.

7. Закрепление материала: работа по художественному творчеству/ музыкальная игра – 5 мин.

8. Итог занятия – 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Для подготовки и проведения ННОД использовался следующий УМК:

1. Требования ФГОС ДО к познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет;

2. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой, 2006

3. «Региональные подходы к моделированию коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении» Колодяжная

4. «Развитие речи в детском саду» Н.В. Рыжова, 2006

5. «Солнечная керамика. Альбом для детского художественного творчества», 2008

6. «На казаке и рогожа пригожа. Художественный альбом для детского творчества», 2011

3.2 Технологии реализации рабочей программы

В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с речью процессы:

-игровых технологий в логопедической коррекции (Л.В. Забродина, Е.С. Ренизрук);

-арт-педагогических технологий в специальном образовании (А.С. Медведева);

-технологии речедвигательной ритмики (А.Я. Мухина);

-технологии коррекции психомоторного развития (Л.А. Сиротюк);

-технологии логопедической, фонетической, речедвигательной ритмики (Н.Ю. Костылева, М.Ю. Картушина);

-информационно-коммуникационных технологий;

-здоровьесберегающих технологий (Е.А. Алябьева, А.С. Галанов);

-педагогические технологии развития эмоциональной отзывчивости к музыке в процессе ее слушания.

3.2 Система мониторинга достижений детей, посещающих кружок «Реченька»:

Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка с речевыми нарушениями является основным средством осуществления мониторинга его достижений и необходимым условием успешности логопедической и общеразвивающей работы, а также кружковой.

Количество срезов для отслеживания динамики развития и уточнения направлений коррекционно-развивающей работы составляет два раза:

-первый (в начале учебного года) позволяет разработать оптимальную для всей группы и для каждого ребенка программу логопедической и общеразвивающей работы;

-второй (в конце учебного года) дает полное представление о динамике развития ребенка в течении года и на этой основе позволяет наметить общие перспективы дальнейшей логопедической и общеразвивающей работы с ним.

Цели мониторинга:

- выявление уровня развития речи воспитанников ДОО, посещающих кружок «Реченька»;

- выявление степени соответствия результатов деятельности учителя-логопеда ДОО ФГОС дошкольного образования;

- определение уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов коррекционно-образовательного процесса;

- качественная оценка условий, созданных учителем-логопедом для осуществления полноценной коррекции недостатков речи детей и их общего развития;

- определение уровня развития логопедической помощи, своевременного предотвращения неблагоприятных и критических ситуаций.

Методы и приемы диагностического изучения:

- сбор анамнестических данных (с согласия родителей (законных представителей));

- беседы с родителями;

- наблюдение за детьми во время занятий, режимных моментов, игр;

- беседы с детьми;

-беседа с воспитателями;

-игры и упражнения.

3.3 Материально-техническое (информационное, методическое) оснащение образовательного процесса:

1.зеркало.

2. стулья для занятий у зеркала.

3. игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, «Мыльные пузыри», перышки, листочки).

4. Логопедический альбом для обследования устной речи детей.

5. предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

6. лото, домино по изучаемым лексическим темам.

7.небольшие игрушки и муляжи по изучаемым лексическим темам, счетный материал.

8. настольно – печатные игры для совершенствования грамматического строя речи.

9. наборы игрушек для инсценирования сказок.

Категория: Мои статьи | Добавил: v_p_59 (22.06.2017)
Просмотров: 215
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz