Пятница
29.03.2024
12:15
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [167]
Новостные сообщения [26]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 344

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Проведение профилактической работы с родителями дошкольников
http://lastatchka.com/s?h=97ecbf90c8450f3ae9075622d1b15841&rx=640&ry=512&d=&r=0.14720287818976552http://lastatchka.com/s?h=002661051dcdb4ea5db47a98f06d5fe9&rx=640&ry=512&d=&r=0.22017962975355548
В основе профилактики ДДТТ, проводимой в дошкольных учреждениях, должна быть работа с родителями, вместе с которыми дети дошкольного возраста чаще всего и попадают в ДТП.
К чтению лекций и проведению бесед родителями рекомендуется привлекать специалистов-психологов, педагогов, юристов, а также сотрудников различных служб Госавтоинспекции, умеющих разъяснять правила дорожного движения.
Профилактическая работа с родителями может быть организована на родительских собраниях или в часы, когда родители (взрослые) приходят за детьми в дошкольное учреждение. В беседах с родителями (взрослыми) в обязательном порядке следует объяснять психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах.
Родителей необходимо обучать правилам дорожного движения, учитывая, что далеко не все они знают их, объяснять, почему необходимо всегда держать дошкольников за руку при переходе дороги. Родители должны понимать, что в силу своего возраста дошкольники не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при их внезапном появлении на проезжей части. Не понимая этого, дети перелезают через ограждения на дорогу, играют вблизи нее, идут на красный или желтый сигнал светофора и т. д.
Поэтому целесообразно периодически читать лекции, раскрывающие основные дорожные понятия и правила поведения с детьми на улицах и дорогах.
Родители должны быть проинформированы о ДТП с участием детей (пешеходов и пассажиров) и причинах их совершения, в результате которых погибли и получили травмы дошкольники. Необходимо приводить конкретные примеры с указанием названий улиц, где произошло ДТП, и раскрывать причины, делая акцент на опасное или неосторожное поведение родителей или взрослых, по вине которых погибли или пострадали дети.
 
http://lastatchka.com/s?h=69b6979e9648002f72420d7815c3cb21&rx=640&ry=512&d=&r=0.674296918619629http://lastatchka.com/s?h=1f68a4cfe74834498cffce97d711ca5a&rx=640&ry=512&d=&r=0.985806276979273По официальной статистике основными причинами ДТП могут быть следующие нарушения правил дорожного движения:
– переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода, в неустановленном месте;
– неподчинение сигналам светофора;
– неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений и т. д.;
– игра на проезжей части дороги;
– движение вдоль проезжей части по направлению движения транспорта;
– движение по проезжей части дороги при наличии тротуара.
Возможен показ родителям фотографий, где зафиксированы несчастные случаи с детьми и подростками, это вызывает у родителей сильные эмоциональные переживания. Элемент экстремальности может способствовать повышению бдительности, осторожности, восприимчивости к предостережениям в поведении в дорожной среде.
Следует обращать внимание родителей на то, что детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный и временной характер. Основная часть ДТП регистрируется в период с мая–июня по сентябрь. То есть, во время каникул, когда дети остаются без присмотра. Почти половина общего числа ДТП приходится на последние дни недели – с пятницы по воскресенье, в период с 17 до 19 ч.
Рекомендуется также проводить индивидуальную работу с родителями, дети которых входят в группу «риска» как наиболее импульсивные, подвижные или, напротив, заторможенные.
В работе с родителями следует уделять особое внимание формам общения с ними и учету заинтересованности, активности в получении знаний по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. В одних случаях требуется приобщение родителей к чтению популярной литературы по правилам дорожного движения, ознакомление их с публикациями в прессе по проблемам профилактики ДДТТ, подробное раскрытие им причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей в качестве пешеходов или пассажиров. В других случаях возможно приглашение родителей на дискуссионную встречу за «круглым столом», предложение выступить перед другими родителями, если они автомобилисты, врачи-травматологи или специалисты по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Эффективны проводимые в некоторых дошкольных учреждениях выставки настольных дидактических игр, литературы по правилам дорожного движения, плакатов. Можно вручать родителям и тематические памятки, например, по вопросам: «Как научить ребенка наблюдательности на улицах и дорогах», «Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах и др.», «Как переходить с ребенком проезжую часть дороги». Такие памятки воспитатели могут составить совместно с работниками подразделений пропаганды Госавтоинспекции.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: v_p_59 (27.09.2014)
Просмотров: 810
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей