Среда
08.05.2024
04:20
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [167]
Новостные сообщения [26]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
Знает ли ваш ребенок Правила перехода проезжей части при отсутствии светофорного регулирования?
Всего ответов: 63

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

План самообразования
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого»
Задачи
 
  • Устранение речевых нарушений;
  • Умение координировать движения с текстом;
  • Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
  • Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения»
  • Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
  • Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
  • Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.
  • Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;
  • Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.
Актуальность  проблемы
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими , психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог  детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
 
 
Этапы работы.
Содержание
Формы работы и средства решения задач Сроки
Диагностический
1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи
 
2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.
 
 
Прогностический
 
 
Организационный
  1. Создание развивающей среды.
 
 
 
 
 
 
  1. Работа с педагогическим коллективом
 
  1. Работа с родителями
 
 
 
 
 
 
 
 
Практический и коррекционный
  1. Анализ результатов работы, затруднений.
  2.  Отслеживание динамики процесса самообразования.
Обобщающий
 
 
 
1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.
2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.
3.  Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.
 
  1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
  2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
  3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.
 
1. Проводить корректировку перспективного  плана работы с учетом данной проблемы.
2. Отслеживать результаты         реализации  поставленных задач.
 
  1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
  2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.
  3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям
  4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий
  1. Провести консультацию для воспитания «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»
  2. Осуществлять творческиесвязи со школой искусств
  1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
  2. Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства»
  3. Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»
  4. Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»
 
  1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
  2. Провести самоанализ деятельности по теме.
    1.  Откорректировать планы для дальнейшей работы
 
  1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
  2. Принимать участие в городских МО.
  3. Представить результаты работы на педагогическом совете
 
Октябрь
 
 
 
В течении года
 
В течении года
 
 
 
В течении года
 
В течении года
 
В течении года
 
В течении года
 
Ноябрь
 
Декабрь
 
 
Декабрь
 
Февраль
 
 
Март
 
 
 
 
Апрель – Май
 
 
Май
В течении года
Май
Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей  деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Используемая литература:
 
  1. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
  2. «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
  3. Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
  4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
  5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
  6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
  7. «Танцевальная ритмика», автор  Т.И. Суворова;
  8. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
  9. «Танцы,  игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
Категория: Мои статьи | Добавил: v_p_59 (14.08.2014)
Просмотров: 2058
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей