Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого» Задачи
Устранение речевых нарушений;
Умение координировать движения с текстом;
Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения»
Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.
Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;
Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.
Актуальность проблемы Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими , психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Этапы работы. Содержание
Формы работы и средства решения задач
Сроки
Диагностический
1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи
2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.
Прогностический
Организационный
Создание развивающей среды.
Работа с педагогическим коллективом
Работа с родителями
Практический и коррекционный
Анализ результатов работы, затруднений.
Отслеживание динамики процесса самообразования.
Обобщающий
1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.
2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.
3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.
Анализ программ, технологий по данной проблеме.
Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.
1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.
2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.
Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.
Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям
Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий
Провести консультацию для воспитания «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»
Осуществлять творческиесвязи со школой искусств
Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства»
Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»
Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»
Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
Провести самоанализ деятельности по теме.
1. Откорректировать планы для дальнейшей работы
Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
Принимать участие в городских МО.
Представить результаты работы на педагогическом совете
Октябрь
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель – Май
Май
В течении года
Май
Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики. Используемая литература: