Пятница
26.04.2024
05:52
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [167]
Новостные сообщения [26]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
. Какие мероприятия вы хотели видеть в детском саду по музыкальному воспитанию?
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

ФГОС в образовательной области Музыка
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие
изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя внёс этот документ?
Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – этоориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации
развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание
программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами,
музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир
социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для
специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со
Стандартом.
Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы успели привыкнуть в
логике Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с
изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов
искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребёнку
дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребёнка общаться с
произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу,
способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их
отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом
назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то,
как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника,
композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.
Итак, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы становление эстетического
отношения к окружающему миру;
2. формирование элементарных представлений о видах искусства;
3. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
4. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
5. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи музыкального воспитания
в различных образовательных областях.
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального
воспитания и развития ребёнка. Так, например, касательно образовательной области
"Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
В образовательной области "Речевое развитие" речь идёт о развитии звуковой и интонационной
культуры речи.
Образовательная область "Физическое развитие" подразумевает задачи развития таких
физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений,
крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере.
Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширяется. Это
задачи, связанные с вхождением ребёнка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и
культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным
традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных
произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития
звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из
возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое
главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах,
музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребёнка
физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в
двигательной сфере.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: v_p_59 (21.11.2014)
Просмотров: 583
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей