Пятница
26.04.2024
13:36
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог статей »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [167]
Новостные сообщения [26]
Сообщения о деятельности детского сада

Наш опрос
Есть ли в зоне вашего проживания тротуары?
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2014–2015 у. г.
Аналитический отчет   музыкального руководителя за 2014–2015 у. г.
 В начале 2014-2015  уч.г.  учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи  :
Развитие музыкально – художественной деятельности                                                                                                   
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие  творческой активности через театральную деятельность. 
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1.  Развивать коммуникативные способности.
2.  Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3.  Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4.  Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5.  Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6.  Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7.  Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8.  Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9.  Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
   Чтобы успешно решать эти  задаси, необходимо  было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало  успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:
1 младшая группа;
 2мл. группа;
средняя группа ;
старше- подготовительная группа.
       Занятия проводились согласно Программе  « Радуга»  Т.Н. Дороновой,  « Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Программа «Малыш» В.А. Петровой. ( 1мл.гр)  В своей работе также  использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т.Ф. Кореневой,  О.П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.
   Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды ННОД , которая проходила  два раза в неделю в каждой возрастной группе,  в соответствии  возраста детей, выдержанная   по времени.
-Традиционная  ННОД, на которой  решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с  чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты.    Последовательность видов деятельности, и само построение ННОД , требовало учета следующих моментов:
• возрастных особенности детей;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
Тематика   НОД  проходила  через все виды деятельности,  благодаря  тесному  взаимодействию  с педагогами  и  специалистами ДОУ .
Один раз в 3-4 месяца  проводилась  комплексная , тематическая и  интегрированная   музыкальная  ННОД . Темы  разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха».  «Рождественский сочельник», «Широкая масленица», « День  рождения города, « 70-летие  Победы»  и др.).
На занятиях регулярно  использовала ИКТ, что  позволяло сделать  занятия   нагляднее,  доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Физическое  развитие» , использовался  гендерный подход.
 
В течение года были проведены следующие мероприятия:      
1.День знаний – сентябрь
2..Автодискотека - сентябрь
3. День  пожилого человека
4 «Праздник Осени»--- Ноябрь
5. «День матери»---Ноябрь
6. Выступление на закрытии  недели поварского  искусства ( на  базе ПУ№58) декабрь
7. Открытие  нового автодрома ( выступление   на  базе ПУ№58)  декабрь
8. День  Героя  Отечества - декабрь
9. «Новый год»---Декабрь
10. «Прощание  с  елкой»---Январь
11. « День  рождения  Новошахтинска»  - январь
12. « День  освобождения  Новошахтинска  от фашистских  захватчиков» февраль
13. «День защитников Отечества»---Февраль
14. «Масленица»---февраль
15. «8 Марта»---Март
16.«Песня  в солдатской  шинели»---апрель
17. «День Земли»---Апрель
18. « Торжественная  линейка посвященная  70-летию  Победы»---май
19. «Выпускной  бал» - май
20. День  Защиты  детей - июнь
21. Автодискотека   - июнь
22. Праздник  Нептуна  - июнь
12 апреля в рамках городского фестиваля « Мир начинается  с детства»  прошёл муниципальный  конкурс «Песня в солдатской  шинели», где выступили 9 воспитанников нашего детского сада. Были награждены грамотой за II место в номинации  музыкально – литературная  композиция .Воспитанники  старше- подготовительной группы  Громакова В., Древалева В.,  были  награждены дипломами 1 и 2 степени    за  победу в конкурсе « Спящая  красавица» посвященном  175 -летию П.И. Чайковского .
12мая  ребята  старше –подготовительной  группы  приняли  участие  в   городском  концерте посвященном 70летию Победы, который  проходил  в ГПК и О . Ребята  показали  танцевальную  композицию « Память», 1июня  воспитанники  средней  группы  участвовали  в танцевальном флешмобе « Пусть  всегда  будет  солнце».
Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ и ГМО. Выступала  с презентацией  на  ГМО  на  тему « Музыкально – ритмические  движения , как  средство  развития   творчества  детей».В течении всего года размещала на  официальном  сайте МБДОУ д/с №34   методические разработки, консультации для педагогов и родителей . Приняла  участие  в городском  конкурсе  педагогического  мастерства ( 4 место). Принимала  активное  участие  в разработке и  осуществлении  регионального  педагогического  проекта  по  патриотическому  воспитанию « Ступени  любви » ,  в создании автокласса, участвовала  в муниципальном  конкурсе  по  профилактике  ДДТТ( 3место),  разработала макет  стенда по профилактике  ДДТТ , музыкального  уголка, приняла  участие  в конкурсе  страниц  на  сайте  МБДОУ  д/с №34 посвященных  70 летию  Победы ( « Спасибо деду  за  Победу)
  В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия.  Согласно  годового  плана  мною  были 
консультации
Семинары-
Мастер - класс.
Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
      Активизировалась и работа с родителями. По просьбе родителей, на  сайте  ДОУ  мной размещены   не только консультации  по  музыкальному  развитию  музыкальных  способностей,___ но и практические  советы. А  так же  музыкальные  ребусы.  загадки интерактивные музыкальные  игры,  а так же  полезные  ссылки, позволяющие  получить  дополнительную  информацию.
    Родители  на наших праздниках и развлечения не только  гости, но  и активные  помощники. Так  родителями 2.мл. гр. Были приобретены  ленты  для  раздаточного  материала  в ННОД, 5 костюмов « карапузов»,  средней  изготовлены    цветочные дуги , султанчики, старше – подготовительной  группы  приобрели  ветки  сакуры по количеству  детей,   изготовили   3 костюма маков, 3 костюма журавлей, 6 шапочек роз, ноутбук.
  В течение года приобретались методические пособия, дидактические игры (наборы  карточек  с изображением  музыкальных инструментов, обновлены  д/и « Птенчики  и птица», « Кого  встретил  колобок», « Жанры  музыки» и др.) и атрибуты, костюмы к праздникам. Пополнилась  медиотека  новыми  презентациями : « Русские  народные  инструменты», « Симфонический  оркестр», « Тайна  Феи  Драже» и др. приобретены  компьютерные – интерактивные  игры « Щелкунчик», « Угадай мелодию». Кроме того
 были  приобретены :
Флажки
Осенние  листочки
Салютики
Ложки деревянные
В течении  года я   была  администратором сайта  детского  сада..
адрес сайта :  http:// detcad 34.ucoz.ru
 Регулярно на сайте  добавляется  информация. (сценарии, методические  разработки, дидактические игры. )
  Был  проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, ( в сентбре2014г., мае-2015г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Результаты показали , что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2014по 2015 уч. г. увеличился .
 
 Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, необходимо  пополнить новыми инструментами.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди 2мл. –старше - подготовительных  гр.  . Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:
- Изучить новые программы и методическую литературу, по ФГОС , чтобы  с 1 09.2015 г.  работать в условиях ФГОС
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Разработать  и  внедрить  проект  « Влияние  музыки  на  здоровье дошкольника»
 -- Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей   города, педагогических советах, семинарах МБДОУ д/с №34
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Проводить открытые занятия для коллег по работе.
- Внедрять в образовательный процесс ИКТ  технологии.
-
 
- активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т. к. творчество находится на недостаточно высоком  уровне) .
Продолжить работу по теме самообразования:
 
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
 
 
 Музыкальный  руководитель  МБДОУ д/с №34          Трубникова  И.Д.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: v_p_59 (08.06.2015)
Просмотров: 11105
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей