Суббота
20.04.2024
10:45
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Каталог файлов »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [180]

Наш опрос
Знает ли ваш ребенок Правила перехода проезжей части при наличии пешеходного светофора?
Всего ответов: 64

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА?
24.11.2014, 21:20
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА?
       «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»,- писал известный русский ученый В.М. Бехтерев. Именно поэтому все педагоги: воспитатели, логопеды, дефектологи – уделяют большое внимание в своей работе пальчиковой гимнастике, самомассажу кистей и рук, упражнениям, способствующим развитию тонких движений пальцев.
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-белобока». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно воздействуют на развитие детей. В наше время ведущими физиологами и психологами на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Конечно же, необходимо помнить и о том, что двигательные и речевые функции ребенка, так же как и другие высшие психические функции, не даны ему изначально, она преодолевает длительный путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и неравномерен.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихами, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребенка, т.к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать» руками целые истории.
7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это, в свою очередь, облегчит овладение навыками письма.
Уважаемые родители!
Если вы начинаете заниматься пальчиковой гимнастикой со своими детьми в возрасте 2-4 лет и старше, то необходимо соблюдать следующие правила, которые помогут вам достичь успеха:
1. Отрабатывайте последовательно все упражнения, начиная с простейших;
2. Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
3. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

4. упражнения отрабатывайте сначала одной рукой, затем - другой рукой, после этого двумя руками одновременно.
Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить, проявив креативность: разыгрывание небольших сценок, коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.
Например, такой рассказ.
Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (показать фигуру кота, дерева, гнезда с птенчиками.) кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов. (изобразить птичку).
При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые также можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев.
Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.
Желаем успеха!
                                                                                                                             учитель -логопед      Шлычкова  Е.Г.
 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: v_p_59
Просмотров: 667 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Архив записей