Пятница
26.04.2024
17:17
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ д/с №34 " Мишутка"
Главная РегистрацияВход
Образовательная программа МБДОУ д/с №34 »   
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников ДОУ при дистанционном общении
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




 
 
 
Образовательная программа МДОУ д/с №34 «Мишутка»
(нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования)
 
Принципы построения программы:
Гуманизация – основной смысл педагогического процесса это развитие ребенка
Отражение принципа гуманизации означает:
- признание уникальности личности каждого ребенка
-признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка
- недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков
 
Дифференциация и индивидуализация. Через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Развивающий характер – деятельность ребенка в зоне ближайшего развития.
Непрерывность. Приоритетом является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. Важно воспитание и развитие познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять.
Инновационность. Реализуется путем поискового режима деятельности на основе внедрения и использования  новых педагогических технол
огий
Системность – все компоненты в программе взаимосвязаны и взаимозависимы.
Управляемость реализацией образовательной программы предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

    Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями детьми возрастных групп.
   Программа направлена на разностороннее и полноценное развитие детей от 3 до 7 лет, на сохранение их физического и психического здоровья.
    Общие направления развития и совершенствования образования.
Строится с учетом современных взглядов на образование и направлено на реализацию общего развития личности.
    Формирование качеств личности осуществляется на основе развития базиса личностной культуры ребенка в природе, предметном рукотворном виде, явлениях общественной деятельности и в самом себе.

 
Цель программы ДОУ:
  Создание и совершенствование условий для развития физически и психологически здоровой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
Задачи программы
 
  • Обеспечение прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, действующим законодательством, прав родителей в соответствии с Уставом ДОУ и родительским договором.
  • Создание условий для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
  • Обеспечение полноценного всестороннего развития ребенка во взаимосвязи: физическое, социальное, интеллектуальное, нравственно-трудовое, художественно-эстетическое и т.п.
  • Разработка и реализация преемственных тематических образовательных планов/ программ/ различных направлений. Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие
  • Повышение качества образовательной деятельности в ДОУ
  • Повышение профессионального мастерства педагогов.
  • Сохранение социальных льгот и гарантий, установленных Законодательством РФ и учредителем.
  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям
современная социальная ситуация определила постановку задач личностно-ориентированного воспитания:
- формирование толерантности
- чувство собственного достоинства, первоначальных основ патриотизма и гражданственности, уважения к традициям своего народа и других народов
- культурно и экологически правильного поведения
1. Развитие материально-технической базы
и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ в соответствии с современными требованиями.
 

 
      Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется на занятиях (по подгруппам)
 
Задачи, стоящие перед педагогом, предполагают 3 вектора решения:

 
  • Непосредственные воспитывающие и обучающие воздействия педагога на детей
  • Организация педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие детей между собой.
     
  • Организация педагогом предметной среды, инициирующей детское экспериментирование и постановку проблем
     
Содержание деятельности
- ознакомление с явлениями природы и общественной жизни
- развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем
- физическое развитие
- ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной деятельности
- детское экспериментирование
  Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.
Главным становится не только результат (правильный рисунок, точная конструкция, близкий к образцу пересказ и др),  а увлеченность самим процессом деятельности: активная эмоциональная включенность ребенка, поиск средств и способов исполнения, преодолевающих ребенку использовать их самостоятельности творчески, что приводит к развитию самой деятельности, а значит к развитию ребенка.
   Основные программные направления развития ребенка
Физическое развитие:

– охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, улучшение физической и умственной работоспособности
- формирование двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовленности воспитывать потребность в движении на основе мышечной радости
- воспитание навыков личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании, формирование представлений о своем теле
- формирование представления о здоровом образе жизни
- внедрение здоровьесьберегающих технологий
- воспитание потребности в физическом самосовершенствовании
- формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности
   Контроль за здоровьем и физразвитием осуществляет медико - педагогическая служба.
Медицинские услуги в пределах функционала ДОУ оказываются бесплатно.
Перспективы развития.
- обеспечение организации самостоятельной двигательной деятельности в соответствии с интересами и возможностями.
- установление связи с детской поликлиникой в целях организации дополнительных услуг по профилактике, пролечиванию и оздоровлению детей.
 
Интеллектуальное и познавательное развитие
 
Главное – научить ребенка думать, анализировать, делать умозаключение и выводы, развивать межпредметные и междеятельные связи, умение детей использовать в них полученный багаж знаний.
- развитие знаний о внутреннем мире человека, его взаимосвязях с окружающим миром
- развитие психических процессов: восприятия речи, мышления, памяти и пр.
- формировать интеллектуальную, эмоциональную, психологическую готовность к школе.
- формировать умение выбирать необходимую информацию
- формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности
- развивать способность видеть общее в едином
- развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира
- дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека
- способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины
- дать представление о грамматических правилах построения устной и письменной речи
- обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения
- формировать элементарные математические представления
- развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала
 
Перспектива развития.
 
Развитие у ребенка умения видеть свое «Я» во взаимосвязях окружающего мира.
 
Экологическое развитие и воспитание
- формировать представления о связях между явлениями и предметами
- познакомить детей с особенностями труда в природе
- формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы
Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к поиску способов осмысления и преобразования места человека в природе

Задачи деятельности ДОУ в этом направлении:
- формирование начал экологической культуры детей
- воспитание осознанного и бережного отношения к природе, умения оказывать посильную помощь в ее охране и приумножение.
Перспективы развития
Создание условий для:

- овладения детьми экологически грамотными способами взаимодействия с окружающей природой.
 
Социальное развитие
- формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций
- ознакомление с культурными ценностями России и др. стран
- формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой
- формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, т.е. усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности
- развитие речи и форм речевого общения.
Социально-психологический блок.
Его деятельность включает диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, которая осуществляется в тесной связи с медико-педагогической службой. Это позволяет выявить неблагополучные семьи, детей с отклонениями в поведении и развитии.
Задачи:
- оказание специализированной помощи детям, имеющим отклонения в поведении и развитии
- поиск новых форм и методов работы с детьми девиантного поведения
- формирование психологических предпосылок к полноценному обучению в школе. Внимание, память, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение слышать и слушать обращенную речь.
Перспективы развития.
- тесное сотрудничество с социальными учреждениями микрорайона
- создание положительного социально- психологического климата в коллективе
 
Художественно-эстетическое развитие
Ориентировано на развитие творческих способностей детей, приобщение к достижениям культуры, искусства, умение самовыражаться  художественной деятельности, так как способность читать, видеть, слышать искусство требует эмоционального развития и культурной подготовленности.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности, формировать эстетический вкус.
-раскрывать перед ребенком разнообразие видов искусств, их происхождение и развитие
- развивать умение детей перевоплощаться, передавать характер персонажей
- развивать детское творчество в различных видах деятельности
- развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные)
- формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности
Решение этих задач осуществляется через: изобразительную деятельность (занятия, кружки), художественный труд (совместная деятельность), музыкальную деятельность (занятия, кружки, совместная деятельность), театрализованную деятельность (кружки, совместная деятельность).
Перспективы развития
Реализация внутреннего «Я» ребенка через художественные виды деятельности, развитие способности к самовыражению, эстетическому преобразованию окружающего мира.

 
Раздел 2
 

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста
 

 
Направления развития и цели Название программ Парциальные
программы и
технологии
Физическое воспитание
- содействовать охране и укреплению
здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение
- приучать детей сознательно относиться
к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления
- способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации, направлен-
ности на результат при выполнении физии-ческих упражнений, выполнении правил подвижных игр
Програм-ма  Т.Н. Дороновой
«Радуга»
Авторская программа Н.Н. Ефименко
« Театр физического воспитания  детей дошкольного  и младшего школьного  возраста»
«Здоровый малыш» З.И. Береснева
Интеллектуальное развитие
- развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка
- развивать у детей умение выбирать необходимую информацию
-учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности
- формировать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем
Программа  Т.Н. Дороновой
«Радуга»
Е.В. Соловьева
« Математика и логика для дошкольников»
Т. Комарова
« Учимся считать»
Г.Н. Калайтанова « Развитие представлений о человеке  в истории и культуре»
Социально-нравственное развитие
- воспитывать у детей культуру познания детей и взрослых, культуру общения
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений с взрослыми и друг с другом как нравственные основы социального поведения
- развивать самосознание и воспитывать у ребенка уважение к себе
  Р.Б. Стеркина « Основы безопасности детей дошкольного возраста»
К.Ю. Белая « С.Н. Мерзлякова « Как обеспечить безопасность дошкольника»
Князева О.» Приобщение детей к истокам  русской народной культуры»
С.Н. Николаева  «Воспитание экологической культуры дошкольников»
Л.Б. Фесюкова
« Воспитание сказкой»
Развитие речи и речевого общения
- развивать коммуникативную функцию речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру
- развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка
  О.С. Ушакова,
 « Развитие связной речи»,
«Складушки» В.В. Воскобович,
М.Ю. Картушина
« Логоритмические занятия  в детском саду».
А.К. Бондаренко
« Словесные игры»
Художественно- эстетическое развитие
- развивать мышление, память, внимание как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка
- формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства
- формировать художественные способности
Програм-ма  Т.Н. Дороно-вой
«Радуга»
 К.В. Тарасова, Т. В.  Нестеренко 
 « Гармония»,
Корчаловская Н.В.
«Перспективно -тематическое
 планирование»,
О. П. Радынова «Музыкальное развитие
 детей»
« Ритмическая мозаика» А.И. Буренина
Н.Ф. Сорокина
« Театр –творчество -дети»
Г.С. Швайко
  «Занятия по изобрази-тельной деятельности 
 детском саду»
И.А.Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
Э.К. Гульянц
 « Что можно сделать из природного материала»
 
 
 
Раздел 3
Проектирование воспитательно-образовательного  процесса в ДОУ.
Модель организации учебно-воспитательного процесса на день
Цель – отбор форм организации образовательного процесса соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию

 
№ п/п Направления развития ребенка 1я половина дня 2я половина дня
1 Физическое развитие и оздоровление -прием детей на воздухе в теплое время года
- утренняя гимнастика (подвижные игры, игры -сюжеты)
- гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
- физминутка на занятиях
- физкультурн. занятия
- прогулка в двигательной активности
- гимнастика после сна
- закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
- физкультурный досуг – игры и развлечения
- самостоятельная двигательная деятельность
- занятия ритмической гимнастикой
- занятия хореографией
- прогулка (индивид. работа по разв.движ.)
2 Познавательное развитие - занятия познавательного цикла
- дидактические игры
- наблюдения
- беседы
- экскурсии
- исследовательская работа, опыты, эксперименты
- занятия, игры
- досуг (интеллектуальный)
- индивид. работа
- занятия по интересам
3 Социально-нравственное развитие - утренний прием
- индивидуальные и подгрупповые беседы
- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
- формирование навыков культуры еды
- этика быта, трудовые поручения
- формирования навыков культуры общения
- театрализованные игры
-сюжетно-ролевая игра
- индивид. работа
- эстетика быта
- труд. поручения
- игры с ряжением
- работа в книжном уголке
- общение младших и старших детей
- сюжетно-ролевые игры
- воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и а природе
- тематич.досуг в игровой форме
4 Художесвенно-эстетическое развитие -занятия по музыкальной и изобразительной деятельности
- эстетика быта
- экскурсии в природу
- посещение спектаклей, библиотеки, ЦРТДиЮ, парка идр.
-занятия в ИЗОстудии
- музыкально-художественный досуг
- индивид. работа
 
 
Раздел 4
Диагностика развития детей
 
Раздел программы Диагностические методики Ответственные Срок
проведения
Физическое развитие Средние показатели физического развития  детей (по данным Е.Г. Леви-Гориневского, Э.С. Вильчковского, С.Я. Лайзене) Инструктор по  физическому  воспитанию 2 раза в год
Социально –познавательное развитие «Лестница» В.Т. Щур;
 А. Л. Венгер
«Мотивационная готовность детей к школе» ;
М. Ильиной, Л. Парамоновой
 «Диагностика психического развития детей 5-6лет ;
«Эмоциональное состояние ребенка , наличие агрессивности» М.А. Панфилов
Педагог-психолог  
Познавательное развитие Программа  Т.Н. Дороновой «Радуга» « Обследование детей»;
А. Герасимова « Тесты для подготовки к школе»;
Гаврилина С.Е. « Готов ли ваш ребенок к школе?» ;
Р.А. Жданова « Как определить готовность ребенка к школьному обучению»;
Моторика по тесту Озорецкой –Гельнитца;
Ю. Соколова «Интеллектуальное развитие ребенка 5-6лет»;
Ю. Соколова «Интеллектуальное развитие ребенка четырех лет»
Педагог –психолог,
воспитатели
2 раза в год
Эстетическое развитие « Диагностика музыкального развития детей» по методики К.В. Тарасовой
Тест « Понимание цвета и формы», методика « Узор» Л.И. Цеханской
Музыкальный руководитель 1раза в год
Развитие речи О.С. Ушакова « Диагностика речевого развития дошкольника» Учитель -логопед 2 раза в год
 
Раздел 5.Условия реализации образовательной программы .
1 этап 2010-2012 уч. год
Продолжение преобразований в работе ДОУ, направленных на развитие индивидуальности ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», преемственность в работе     МДОУ д/с №34 и МОУСОШ №27
Использование личностно-ориентированной модели
2 этап 2012-2013уч.г.
Совершенствование модели взаимодействия специалистов, обеспечение развития образования в ДОУ, удовлетворяющего интересы ребенка и запросы родителей, изучение и внедрение современных технологий.
3 этап 2013-2015уч. гг.
Создать коррекционно-развивающую среду мобильной, максимально приближенной к возможностям и потребностям ребенка. Обогащение предметной среды современными пособиями, современными игрушками и играми с высоким развивающим потенциалом
 
Работа с родителями
 
Семья для ребенка – источник опыта. В семье он получает широкое развитие чувств, индивидуальности, эмоционального мира.
 
Задачи:
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей
- изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания
Для решения этих задач используется дифференцированный подход в работе родителями с учетом специфики каждой семьи. Различные методы изучения семьи (анкеты, тесты идр.) способствует более рациональному выбору форм (проведение совместных мероприятий).
Перспективы развития
- организация постоянно действующего семинара для родителей по вопросам воспитания детей
- выпуск печатного издания совместного с родителями
Ожидаемый результат
Деятельность ДОУ в режиме развития
Работа ДОУ по новым педагогическим технологиям воспитания и развития
Реализация новых подходов к созданию предметно-развивающей среды и наиболее полному выявлению способностей и интересов детей
Обеспечение квалификационной медико - психолого-педагогической помощи детям и семьям
Аккредитация ДОУ
 

 
Система управления ДОУ
 
В соответствии с Законом «Об образовании РФ», типовым положением об образовательных учреждениях РФ и Устава ДОУ, во главе медико-психологической, научно-методической и педагогической служб стоит заведующий ДОУ, координирующий их работу.
Перспективы:
 

Разработать и внедрить модель взаимодействия узких специалистов
Ресурсное обеспечение и финансовые расходы
Кадровое обеспечение

Основные программные мероприятия:
- исследование потребности в педкадрах
- комплектование, подбор и расстановка кадров
- введение в штат новых специалистов
- повышение квалификации педагогов
- аттестация педкадров, совершенствование экспертизы, качество образовательной работы соискателей
- соблюдение основ трудового законодательства
Ожидаемый результат
Организация мониторинга кадрового обеспечения ДОУ
Предотвращение оттока высококвалифицированных специалистов
Внедрение узких специалистов (руководитель ИЗО)
Совершенствование профессионального мастерства и качества труда педработников ДОУ
 
Материально-техническое обеспечение
Основные материальные мероприятия
- Сохранение и развитие материально-технической базы ДОУ в соответствии с требованиями Временного образовательного стандарта дошкольного образования, социальных и гигиенических норм
- Оснащение образовательного процесса ДОУ современными средствами обучения, наглядными пособиями и литературой
- Современные капитальные и текущие ремонты здания и сооружений ДОУ
Ожидаемый результат
Введение новых видов образовательных услуг:
- группа подготовки к школе
- усовершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с приоритетом групп и возрастом детей
Научное сопровождение
1 Реализация инновационных технологий:
- «Жизнь вокруг нас» (развитие экологической культуры детей) Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова
- «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова
- «Юный эколог» (программа и условия ее реализации в детском саду) С.Н. Николаева
- Знакомим детей с русским народным творчеством Т.А. Бударина, Л.С. Куприна
- «Театр физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко
- «Здоровый малыш» З.И. Береснева
 
Концентрация финансовых ресурсов и кадров на решение важных направлений образования в ДОУ
- физическое развитие и здоровье
- развитие творческих способностей ребенка
- воспитание экологической культуры
Создание в ДОУ творческой группы для разработки перспективно-тематических планов по различным направлениям образовательной деятельности ДОУ
Ожидаемый результат
- Реализация проектов и планов по образовательным направлениям в ДОУ, обеспечивающих выполнение программы развития ДОУ.
- Создание банка программ и технологий
- Реализация программы развития ДОУ в тесной связи с городской программой развития образования
   

 
 Модель выпускника  МБДОУ  д/с № 34.
 
Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом его психологического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развить восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность.
            Воспитать ребенка творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем познавательных способностей.

ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА

 
Социальная успешность- полноценный член общества, не только подвергающегося воздействию социальной среды, но и самосознательно выстрающегося отношения с людьми и всей совокупностью социальных явлений

 
- формирование общей культуры
- развитие интеллекта
- развитие физических качеств
- развитие личностных качеств
- формирование предпосылок учебной деятельности
Сохранение и укрепление здоровья детей
Коррекция
- психическое развитие
-физическое развитие
- развитие речи
Позитивные линии развития выпускника ДОУ
Взаимная любовь, самостоятельность, уверенность в себе, любознательность, активность, подражание взрослым, включение в полово- ролевое поведение, стремление к достижению успеха, развитие познавательных и коммуникативных умений, нацеленность на перспективу, активное условие инструментальных и предметных действий, ориентированность на задачу.
 
  • Умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели
     
  • Потребность познавать мир
 

 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей