РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
1. «Пчелки»
Цель игры: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука Ж, учить детей действовать по словесному сигналу.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Пчелки»: «Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? (дети называют). Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику, где живут пчелки, и хочет забрать их мед из домика-улья. Пчелки его не пускают, прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалкой. (на него одевают маску медведя). Медведь становится в стороне.
Слова пчелки-мамы: Движения:
Полетели пчелки собирать пчелки летают (дети бегают по комнате
Мед с цветочков. Размахивая руками и жужжат).
Мишка-медведь идет, пчелки летят в улей (угол комнаты).
Мед у пчелок унесет, Медведь идет туда же.
Пчелки, домой!
Слова пчелок-детей:
Этот улей – домик наш, Пчелки машут крыльями, прогоняя мед-
Уходи, медведь, от нас! Ведя, и улетают от него. Медведь ста-
Ж-ж-ж-ж-ж! рается их поймать. 2. «Вороны»
Цель игры: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения; упражнять в правильном произношении звука Р, учить говорить то громко, то тихо.
Ход игры: дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель. Слова «кар-кар» произносят все дети.
Слова:
Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками как
Скачут весело вороны: крыльями.
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»
Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руки под щеки -
И все вместе засыпают: засыпают.
«Кар-кар-кар!» (Тихо)
3. «Солнечные зайчики»
Цель игры: упражнять детей в произнесении стихотворения в сочетании с движениями.
Ход игры: воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови , лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок!
Дети ловят зайчика на стене. Нужно направлять его пониже. 4. Игра с мячом «Что это?»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и говорит: «Какую ты знаешь обувь (одежду)?» Ребенок, возвращая мяч, называет предмет обуви (одежды). Затем воспитатель, бросая мяч ребенку называет предмет обуви (одежды), а ребенок, возвращая мяч, должен сказать, что это. 5. Игра с мячом «Большой – маленький»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет (большой предмет). Ребенок, возвращая мяч, должен сказать, как называется маленький такой предмет (образовать уменьшительно-ласкательную форму)
Например: воспитатель говорит: «Большой дом», ребенок отвечает: «Маленький домик».