Региональная Госавтоинспекция подвела итоги за первое полугодие
21.07.2021, /=РО=/В региональной Госавтоинспекции подвели итоги оперативно-служебной деятельности за первое полугодие 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области.
- Зарегистрировано 92 ДТП с участием несовершеннолетних при которых 95 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести, - говорится в сообщении.
Произошло 39 ДТП с участием детей-пассажиров, при которых погибли семеро, и 43 ДТП с участием детей-пешеходов - погибших двое.
Согласно разъяснениям ГИБДД считается, что водитель уступил дорогу пешеходу на «зебре», если пешеход не изменил скорости и направления своего движения. Но как должен вести себя водитель, если пешеход стоит на краю проезжей части и не выходит на проезжую часть? А что делать, если в момент переезда автомобиля через переход пешеход внезапно решит начать движение? Объясняет Владислав Жук, адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры».
Когда водитель должен уступить пешеходу, а когда — нет Если с регулируемым переходом всё ясно — кому горит красный, тот и стоит на месте, — то правила на нерегулируемой «зебре» описываются пунктом 14.1 ПДД: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода». Если пешеход стоит за пределами проезжей части или трамвайных путей, то у водителей нет обязанности его пропускать. А вот если пешеход хотя бы одной ногой наступил на проезжую часть или пути, водители должны остановиться. Под понятием трамвайных путей имеется в виду расположенная в центре дороги остановка транспорта, у которой «зебры» может и не быть. Какие права и обязанности есть у пешехода У пешеходов на дороге, помимо прав, есть и обязанности, которые тоже описаны в ПДД. Пункт 4.5 требует от пешехода убедиться в безопасности перехода: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». А если пешеход выходит на дорогу вне обозначенного перехода, то преимущества он не имеет! И ещё он не должен выдвигаться на дорогу из-за препятствий или стоящих машин. Задерживать транспорт, находясь на переходе, или останавливаться на нём пешеходам тоже запрещено — если, конечно, того не требует обстановка или соображения безопасности. Об этом явно говорит пункт 4.6 Правил. А если пешеход не успел перейти широкую дорогу, то ему надлежит остановиться на островке безопасности или на разделительной линии посередине. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности и с учётом сигнала светофора. Более того, если пешеход решит намеренно выйти на пешеходный переход или трамвайные пути и остановиться там, то он может быть привлечён к административной ответственности по статье 20.18 КоАП РФ — за блокирование транспортных коммуникаций. Наказание для физлиц — штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов! Почему суды часто встают на сторону пешеходов при ДТП Итак, пешеходы тоже обязаны убедиться в безопасности своих действий при выходе на проезжую часть. Однако при разборе аварий с участием пешеходов судебная практика чаще всего складывается не в пользу водителей. Во всём виноват коварный пункт 10.1 ПДД, согласно которому водитель должен вести транспортное средство, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения. А выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. Коварность упомянутого пункта ПДД заключается в том, что фактически законодатель заложил ответственность водителя за любое дорожно-транспортное происшествие, при котором водитель якобы недостаточно оценивал погоду, качество асфальта, наличие других участников движения и все прочие внешние обстоятельства, которые могли повлечь за собой аварию. И именно по этому пункту водитель рискует быть признан виновным при наезде на пешехода даже вне перехода. Если экспертиза докажет, что водитель мог и должен был предвидеть неожиданный выход пешехода на проезжую часть (например, в населённом пункте или местах перегона скота), но не выбрал нужную скорость, не справился с управлением или просто не увидел пешехода, то он будет признан виновным в наезде. Как водителю действовать правильно и безопасно, пропуская пешеходов Если водитель видит, что пешеход стоит около проезжей части и не собирается её пересекать, то он должен снизить скорость — до такой, которая позволит ему успеть остановиться и предотвратить ДТП, если пешеход решит выйти на дорогу. Но останавливаться не надо — можно проезжать «зебру». Если же водитель видит, что пешеход намеревается выходить на проезжую часть или ещё не принял окончательное решение, то необходимо остановиться и жестом показать колеблющемуся пешеходу, что он может перейти дорогу. Бывает, что пешеход отказывается от перехода, а потом внезапно выходит на дорогу, когда автомобиль тронулся с места — в этом случае избежать штрафа помогут видеорегистратор или показания свидетелей. А если водитель уже заехал на «зебру» и уже потом увидел, что пешеход вышел на проезжую часть или трамвайные пути, то резко бить по тормозам и останавливаться прямо посреди перехода не нужно. Нормы ПДД обязывают водителя уступить дорогу (то есть не создавать помех) пешеходу, но если это происходит уже в момент проезда «зебры», то водитель, скорее всего, пешеходу не мешает и имеет полное право закончить манёвр.
Управление образования во исполнение письма ГУ МВД России по Ростовской области отдела МВД России по г. Новошахтинску № 15/6746 от 18.06.2020 доводит до Вашего сведения, что с 19.07.020г. по 28.07.2020г. на территории Ростовской области проводится "Декадник безопасности дорожного движения", цели и задачи которого снижение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершен-нолетних, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Согласно данным предоставленным УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области за два месяца 2017 года на территории области совершено 43 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних. В указаннх ДТП 44 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести, 2 несовершеннолетних погибли. По собственной неосторожности пострадали 10 несовершеннолетних, из них 7 переходили проезжую часть в неустановленном месте.